16.02.2015 Ответ на запрос газеты "Российская газета"

Корреспонденту южного окружного филиала «Российской газеты»

 

Р. Мельникову

 

 

 

 

 

Уважаемый Руслан Мельников!

 

 

           

За январь - декабрь 2014 года объем находившихся на исполнении исполнительных производств о взыскании задолженности по жилищно-коммунальным платежам в сравнении  с аналогичным периодом прошлого года увеличился почти вдвое: на исполнении в структурных подразделениях Управления находилось 46 751 исполнительных производства данной категории на общую суммувзыскания 874 590 тыс. руб.  Для сравнения, в аналогичном периоде 2013 года
на исполнении в структурных подразделениях Управления находилось 38 621 исполнительных производств о взыскании задолженности по жилищно-коммунальным платежам на общую сумму взыскания  700 066 тыс. руб.

Количество оконченных и прекращенных в отчетном периоде 2014 года исполнительных производств данной категории 27 036 увеличилось на 4803 на общую сумму 467 132 тыс. руб., что в сравнении с прошлым годом 22 233 исполнительных производств на  общую сумму 385 141 тыс. руб.

Анализ вышеприведенных статистических данных свидетельствует                                 о положительной динамике работы Управления в сравнении, с аналогичным периодом прошлого года.

            В Управлении сложился положительный опыт принудительного исполнения исполнительных документов о взыскании задолженности по жилищно-коммунальным платежам.

            Так, ООО «Газпром Межрегионгаз Ростов-на-Дону» производится отключение газа у граждан, имеющих задолженность за потребленный газ в течение трех месяцев, что является эффективным методом стимулирования граждан к оплате задолженности, а, следовательно, влечет за собой не предъявление к исполнению исполнительных документов в отношении данных граждан. Мероприятия по отключению газа осуществляются специалистами ООО «Газпром Межрегионгаз Ростов-на-Дону» также и в ходе совместных с судебными приставами-исполнителями рейдов по проверке имущественного положения должников в рамках возбужденных исполнительных производств.

            Также, в Ростовской области имеется практика прекращения подачи должникам электроэнергии.

В целях повышения результативности исполнения требований исполнительных документов о взыскании задолженности по жилищно-коммунальным платежам                         в структурных подразделениях Управления организовано взаимодействие                                 с организациями жилищно-коммунального хозяйства, ТСЖ и администрациями муниципальных образований Ростовской области.

Представителями организаций жилищно-коммунального хозяйства
на постоянной основе проводится работа с населением по вопросу заключения соглашений о рассрочке платежа при условии погашения должником суммы долга                      в размере более 20 %, в том числе, и задолженности, взыскиваемой                                     в принудительном порядке (в этом случае взыскатели направляют в адрес структурных подразделений заявления об отзыве исполнительного документа). Данная работа проводится также во время совершения совместных рейдов по проверке имущественного положения должника.

          В качестве одной из основных причин, негативно влияющих                                   на эффективность фактического исполнения требований исполнительных документов рассматриваемой категории, следует отметить низкий уровень жизни населения, безработицу и повышение стоимости коммунальных услуг. При осуществлении  исполнительных действий по принудительному взысканию задолженности зачастую судебным приставам-исполнителям  не представляется возможным проверить имущественное положение должников ввиду длительного их отсутствия по месту регистрации.

         В большинстве сельских районов Ростовской области сложилась ситуация,                при которой должники выезжают на заработки в другие населенные пункты,  в том числе, за пределы Ростовской области  в связи с банкротством предприятий-работодателей, сокращением на предприятиях штатной численности, снижением размера заработной платы, вызванной сокращением работодателями рабочей недели из-за снижения объемов производства.

         Как правило, должники по данной категории исполнительных производств                   не работают и ведут асоциальный образ жизни, ввиду чего при проверках по месту проживания  должников устанавливается отсутствие имущества, на которое возможно обратить взыскание, в том числе, в связи с наличием  у должников только неликвидного имущества. При взыскании долга судебные приставы-исполнители сталкиваются с тем,  что в случае отсутствия у должника имущества, реально установить источник дохода  не представляется возможным, поскольку должник                в объяснении ссылается на «случайные заработки» и по сведениям ПФР получателем пенсии  и плательщиком страховых взносов не является.

       Помимо вышеуказанных причин, препятствующих фактическому взысканию задолженности по жилищно-коммунальным платежам, необходимо обозначить проблему отсутствия в большинстве муниципальных образований Ростовской области маневренного жилого фонда для переселения в него должников, не производящих оплату коммунальных платежей в течение 6 и более месяцев. Имеющийся маневренный фонд в основном используется для переселения граждан из аварийного жилья. Выселение в случае неоплаты невозможно и в случае проживания должников                  в частных домовладениях и приватизированных квартирах.

         В Волгодонском городском отделе судебных приставов УФССП России по Ростовской области 05.02.2015 судебным приставом-исполнителем возбуждено исполнительное производство на основании исполнительного листа, выданного Волгодонским районным судом Ростовской области, в отношении должника Т.,  в пользу взыскателя Администрации города Волгодонска.

Согласно исполнительного документа необходимо выселить должника из жилого помещения расположенного по адресу г. Волгодонск, с предоставлением на условиях социального найма жилого помещения  виде комнаты.

06.05.2015 выходом по адресу должника судебному приставу-исполнителю не удалось установить местонахождения должника.

 

 

 

Отдел организации исполнительного производства

 

Время создания/изменения документа: 17 февраля 2015 10:46 / 25 мая 2015 14:26

Версия для печати