Аналитическая записка о результатах организационно-управленческой деятельности в Управлении Федеральной службы судебных приставов по Ростовской области за 2016 год

Деятельность Управления Федеральной службы судебных приставов по Ростовской области (далее – Управления) была направлена на выполнение показателей деятельности, установленных приказами ФССП России от 24.12.2015 № 606 «Об утверждении Перечня показателей деятельности территориальных органов Федеральной службы судебных приставов на 2016 год», от 26.07.2016     № 432 «О показателях эффективности деятельности территориальных органов Федеральной службы судебных приставов на 2016 год».

По итогам работы за 2016 год Управлением выполнено 7 из 9 основных показателей деятельности, установленных на 2016 год. Так:

- в сфере организации исполнительного производства выполнены все 4 основных показателя: доля оконченных фактическим исполнением исполнительных производств составила 48,9%, интенсивность исполнения требований исполнительных документов – 121,7%, степень влияния реализации имущества должников на эффективность исполнения актов судебных и иных органов – 13,6%; законность действий должностных лиц ФССП России – 6,3%;

- в сфере организации обеспечения установленного порядка деятельности судов также выполнены все основные показатели. По итогам работы за год процент осуществления приводов в суды по уголовным делам составил 95,7%; процент осуществления приводов в суды по административным  делам – 96,8%;

- в сфере организации дознания выполнен 1 из 3 установленных основных показателей: обеспечение законности при производстве дознания по уголовным делам, подследственным ФССП России, составила 0,08%.

Выполнены также 15 дополнительных показателей, из 18 установленных с прогнозируемым значением, в том числе:

- по линии исполнительного производства выполнены 7 дополнительных показателя из 9 (процент выполнения планового задания по взысканию исполнительского сбора составил 102,6%; процент взыскания фискальных платежей – 104,2%; процент эффективности исполнения постановлений налоговых органов – 49%; процент эффективности исполнения судебных актов о взыскании налоговых платежей – 62,6%; процент выявляемости административных правонарушений, предусмотренных ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ – 37,3%; процент розыскных дел, прекращенных в связи с розыском – 51,1%; процент суммы по искам к ФССП России, удовлетворенным судами - 2,6%);

- по линии обеспечения установленного порядка деятельности судов, установленный 1 дополнительный показатель выполнен (процент дел об административных правонарушениях, рассмотренных с назначением административного наказания (по ст.ст. 13.26, 17.3, 17.8 КоАП РФ) составил 99,9%);

- по линии дознания также выполнены все установленные дополнительные показатели (процент уголовных дел, оконченных производством составил 87,3%; процент уголовных дел, возвращенных прокурором для дополнительного расследования либо пересоставления обвинительного акта – 1,9%);

 - по отдельным направлениям деятельности из 4 установленных показателей выполнено 3 (коэффициент применения мер уголовно-правового принуждения по исполнительным производствам, возбужденным на основании судебных актов в отношении юридических лиц составил 1,5%; коэффициент применения мер уголовно-правового принуждения по исполнительным производствам о взыскании кредиторской задолженности в крупном размере – 1,8%; эффективность применения мер по выявлению признаков преступлений, подследственных ФССП России – 95,6%);

- по внешней оценке деятельности выполнены все дополнительные показатели (обеспечение законности (качества работы, включая правильность, своевременность и полноту) при осуществлении исполнительного производства составило 0,009%; законность действий приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов – 0%).

По итогам работы за 2016 год Управлением не выполнено 2 основных показателя по линии дознания.

В отчетном периоде согласно данным ведомственной статистической отчетности по форме №  4-2 показатель результативности расследования уголовных дел составил 84%, при прогнозируемом его значении на 2016 год 98%. Невыполнение данного показателя обусловлено объективной причиной, а именно, прекращением 208 уголовных дел в связи с изменением с 15 июля 2016 года закона в части декриминализации ст. ст. 157 и 177 УК РФ (206 уголовных дел по указанным основаниям прекращено по ст. 157 УК РФ и 2 - по ст. 177 УК РФ). Согласно письму ФССП России от 28.12.2016  № 00044/16/122453-ВВ Управление дознания будет ходатайствовать перед руководством ФССП России об учете количества уголовных дел прекращенных в связи с изменением закона при подсчете показателя результативности расследования уголовных дел. При таких обстоятельствах показатель результативности расследования уголовных дел по Управлению по итогам 2016 года выполнен и  составил 98,1%.

Не выполнен по итогам 2016 года показатель оперативности производства дознания, его достигнутое значение составило 83%, при прогнозируемом - 91%.  Одной из причин увеличения количества уголовных дел, расследованных в срок свыше 30 суток, является прекращение значительного числа уголовных дел в связи с декриминализацией ст. 157 УК РФ. Так, дознанием прекращено 80 уголовных дел, ранее приостановленных по основаниям, предусмотренным п.2 ч.1 ст. 208 УПК РФ (за розыском подозреваемого), из которых 21 уголовное дело, возбужденно сотрудниками органов внутренних дел ст.157 УК РФ. При этом, в случае отсутствия изменений в законодательстве в части декриминализации ст. 157 УК РФ, не имелось бы оснований для массового возобновления и окончания  указанных 21 уголовных дел. В связи с чем, в адрес ФССП России подготовлено и направлено письмо от 11.01.2017 № 61904/17/578-ЮР об исключении вышеназванных 21 уголовных дел при подсчете рейтинга Управления. При  исключении данных уголовных дел значение показателя оперативности производства дознания составит 84,4%.

Второй причиной явилась ненадлежащая организация работы по возбужденным уголовным делам со стороны дознавателей, а также отсутствие должного процессуального контроля за ходом дознания со стороны начальников отделов – старших судебных приставов.

При этом, из общего числа (259) уголовных дел, оконченных в отчетном периоде в срок, превышающий 30 суток:

- 44 (АППГ – 50) в связи с продлением сроков дознания ввиду проведения следующих судебных экспертиз: психиатрической (25 уголовных дел), бухгалтерской (6), наркологической (11), почерковедческой (1) и технической (1);

- 69 (АППГ – 68) в связи с продлением сроков дознания по причине необходимости производства дополнительных следственных действий, в том числе по 13 ввиду направления поручений о производстве отдельных следственных действий за пределы региона;

- 132 (АППГ – 87) в связи с установлением дополнительного срока дознания по возобновленным производствам из ранее приостановленных;

- 14 (АППГ – 13) в связи с возвращением уголовного дела для производства дознания в общем порядке, для пересоставления обвинительного акта; в связи с возвращением уголовного дела для производства дополнительного дознания.

Стоит отметить тот факт, что из указанных 259 уголовных дел расследованных в срок, превышающий 30 суток, 39 уголовных дел перешли остатком с 2015 года.

По итогам работы за 12 месяцев 2016 года число уголовных дел, приостановленных производством дознания снижено (на 24). Так, всего приостановлено - 112 (АППГ – 136) уголовных дел, из них: по ст. 312 УК РФ - 10 (АППГ - 6), по ст. 315 УК РФ - 15 (АППГ - 14), ст. 157 УК РФ - 75 (АППГ - 108), по ст. 177 УК РФ - 12 (АППГ - 8), в том числе, по 3 - в связи с тяжелым заболеванием подозреваемых, АППГ - 3 (п. 4 ч. 1 ст. 208 УПК РФ), по 7 - в связи с отсутствием реальной возможности участия подозреваемых в следственных действиях, АППГ - 26 (п. 3 ч. 1 ст. 208 УПК РФ), по 102 - в связи с розыском подозреваемых (обвиняемых), скрывшихся от органов дознания, АППГ - 107 (п. 2 ч. 1 ст. 208 УПК РФ). Имеющиеся факты приостановления уголовных дел, несмотря на их снижение, также негативным образом повлияли на выполнение показателя оперативности производства дознания.

Тем не менее, в определенной мере, невыполнение указанного показателя обусловлено ослаблением процессуального контроля со стороны отдела организации дознания. В целях исправления сложившейся ситуации в Управлении издано указание от 11.11.2016 №19/04-у «Об обеспечении непрерывного процессуального контроля за возбуждением и ходом расследования уголовных дел», в соответствии с которым определен порядок непрерывного процессуального контроля зональных специалистов отдела организации дознания Управления и заместителей начальника отдела организации дознания Управления за возбуждением и ходом расследования уголовных дел до истечения сроков  дознания.

По линии исполнительного производства не выполнено 2 дополнительных показателя:

- доля оконченных фактическим исполнением исполнительных производств, возбужденных на основании судебных актов составила 32,2%, при установленном в размере 48%;

- доля оконченных фактическим исполнением исполнительных производств, возбужденных на основании судебных актов о взыскании административных штрафов составила 38,9 %, при прогнозируемом значении 48%.

В тоже время нельзя не отметить, что в сравнении с 2015 годом данные показатели улучшены. Если по итогам 2015 года количество оконченных фактическим исполнением исполнительных производств, возбужденных на основании судебных актов составляло 198 200 (доля 31,1%), а количество оконченных фактическим исполнением исполнительных производств, возбужденных на основании судебных актов о взыскании административных штрафов 19 471 (доля 31,7%), то в 2016 году -   222 998 и 24 685  соответственно.

Кроме того, по итогам 2016 года не удалось достичь прогнозного значения показателя эффективности деятельности по привлечению должников к административной ответственности, предусмотренной ст. 5.35.1 КоАП РФ. Данный показатель составил 8,2% при прогнозируемом значении 16%.  Одной из причин невыполнения данного показателя является отсутствие единообразной судебной практики по рассмотрению данных административных дел.

В течение 2016 года в Управлении издано 1023 организационно-распорядительных документа по основной деятельности по всем направлениям.

Так, для обеспечения ежемесячного выполнения показателей выявляемости преступлений, подследственных органам ФССП России, для каждого структурного подразделения разработаны соответствующие прогнозные задания в соответствии с  приказами Управления от 23.03.2016 № 91 «Об установлении средней служебной нагрузки для оценки организации дознания на первое полугодие 2016 года в Управлении Федеральной службы судебных приставов по Ростовской области», от 05.04.2016 №120 «Об установлении средней служебной нагрузки для оценки организации дознания на 2016 год в Управлении Федеральной службы судебных приставов по Ростовской области».

Кроме того, Управлением издано распоряжение № 26 от 01.04.2016 «О  планомерном выполнении прогнозных показателей по выявляемости преступлений, подследственных ФССП России».

В целях конкретизации сроков проведения судебными приставами-исполнителями исполнительных действий, перечисленных в приложениях к Положению «Об организации изучения исполнительных производств на предмет полноты совершения исполнительных действий, наличия признаков административных правонарушений и преступлений и осуществлении контроля за данным направлением деятельности», утвержденного приказом директора ФССП России от 02.09.2016 № 480, а также в целях упорядочения контроля за их деятельностью со стороны начальников отделов – старших судебных приставов, зональных специалистов отдела организации исполнительного производства и отдела организации дознания Управления Управлением издано распоряжение № 118-р от 28.12.2016 «О конкретизации сроков совершения исполнительных действий, обязательных для выявления в деяниях должников признаков преступлений, предусмотренных ст. ст. 177 и 315 УК РФ».

Еженедельный мониторинг выявления преступлений, подследственных органам ФССП России, осуществляется в соответствии с требованием приказа Управления от 17.03.2014 № 136 «Об утверждении Положения о распределении должностных обязанностей по отдельным направлениям деятельности отдела организации дознания УФССП России по Ростовской области», в виде доклада зональными специалистами отдела ООД заместителю начальника отдела ООД по количеству исполнительных производств поставленных на контроль в качестве перспективных, по возбужденным и оконченным уголовным делам, а также по расследованным в срок свыше 30 суток, приостановленным и возвращенным на дополнительное дознание.

В целях исключения фактов необоснованного продления сроков дознания в Управлении издано Указание от 06.07.2016 №15/04-у «Об обеспечении непрерывного процессуального контроля за возбуждением и ходом расследования уголовных дел»,  которое переработано и издано новое Указание 11.11.2016  №19/04-у «Об обеспечении непрерывного процессуального контроля за возбуждением и ходом расследования уголовных дел», в соответствии с которым определен порядок непрерывного процессуального контроля зональных специалистов отдела организации дознания Управления и заместителей начальника отдела организации дознания Управления за возбуждением и ходом расследования уголовных дел до истечения сроков  дознания.

Кроме того, в соответствии с приказом Управления от 05.03.2008 № 66 «О распределении функциональных обязанностей между подразделениями дознания и структурными подразделениями Управления ФССП России по Ростовской области при рассмотрении сообщений о преступлениях и производстве предварительного расследования в форме дознания», уголовные дела изучаются сотрудниками группы предварительного расследования отдела организации дознания Управления, в том числе и на предмет полноты материалов, характеризующих личность подозреваемого и отражения указанных сведений непосредственно в обвинительном акте. По результатам изучения материалов уголовного дела и проекта обвинительного акта, но до выполнения требований ст.ст. 217, 225 УПК РФ, составляется заключение установленного образца о результатах проверки материалов уголовного дела. Всего в отделе изучено и даны указания об устранении конкретных нарушений и недостатков по 203 уголовным делам, из которых 8 - по ст.177 УК РФ, 9 - по ст. 315 УК РФ, 17 - по ст. 312 УК РФ,  167 - по ст. 157 УК РФ, 2 – по ст.297 УК РФ.

С целью повышения эффективности исполнения требований исполнительных документов, еженедельно осуществлялся мониторинг результатов работы структурных подразделений по основным направлениям исполнительного производства (доля производств, оконченных фактическим исполнением, интенсивность исполнения требований исполнительных документов, сокращение остатка исполнительных производств, выполнение планового задания по взысканию фискальных платежей, исполнительского сбора, применение мер административной юрисдикции). Ежемесячно проводился анализ обоснованности нахождения на исполнении производств прошлых лет.

Начиная с ноября 2016 года мониторинг выполнения показателей осуществлялся ежедневно с использованием возможностей АИС ФССП России.

Организация деятельности Управления осуществляется в тесном взаимодействии с Правительством Ростовской области, Главным федеральным инспектором по Ростовской области аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Южном федеральном округе, Главным управлением Минюста России по Ростовской области, прокуратурой Ростовской области, Ростовским областным судом, правоохранительными органами и контролирующими органами.

 Проблемы, возникающие в деятельности Управления, пути их решения обсуждались в ходе совместных совещаний, рабочих встреч, а также на заседаниях координационных советов и совместных рабочих групп.  Руководитель Управления является членом постоянно действующего Координационного совещания по обеспечению правопорядка  в Ростовской области при Правительстве Ростовской области, Координационного совета при Главном управлении Минюста России  по Ростовской области, Координационного совета по вопросам собираемости налогов и других обязательных платежей при Правительстве Ростовской области, Координационного совещания правоохранительных органов Ростовской области при прокуратуре Ростовской области.

Представители Управления принимают активное участие в работе  межведомственной рабочей      группы по вопросам противодействия коррупции при прокуратуре Ростовской области,  рабочей группы по вопросам задолженности по оплате труда, по страховым взносам, антитеррористической комиссии. Надлежащая организация взаимодействия способствует повышению эффективности выполнения возложенных на Управление задач.

Так, Управлением в 2016 году взыскано и перечислено в бюджет 4 492,2 млн. руб. фискальных платежей, что на 490 млн. руб. (или 12%) больше, чем в 2015 году,  чему способствовали совместные мероприятия со взаимодействующими органами (совместные совещания, проведение сверок, совместных рейдов  и т.д.). В частности, задолженности по налоговым платежам взыскано на 485,3 млн. руб. (или 28%) больше, чем в 2015 году, штрафов ГИБДД взыскано на 25,3 млн. руб. (или 13,5%) больше, чем в 2015 году.

В Ростовской области создана и эффективно функционирует межведомственная комиссия по организации взаимодействия государственных органов при осуществлении контроля за соблюдением трудового законодательства под председательством  заместителя губернатора Ростовской области. В состав постоянных членов комиссии входят руководитель Управления – главный судебный пристав Ростовской области и заместитель руководителя Управления – заместитель главного судебного пристава, курирующий организацию исполнительного производства, представитель прокуратуры Ростовской области. Заседания комиссии проводятся дважды в месяц. В ходе заседаний о проведенной за отчетную неделю работе по сокращению объемов задолженности по заработной плате заслушиваются министры профильных министерств Правительства Ростовской области, руководители соответствующих муниципальных образований области, а также руководители предприятий-должников. По результатам обсуждений уполномоченным должностным лицам даются поручения, направленные на оптимизацию ситуации с погашением задолженности.

Руководство Управления также принимает участие в заседаниях межведомственной рабочей группы по вопросам соблюдения трудового законодательства, в том числе, в сфере соблюдения прав граждан на своевременную выплату заработной платы, проводимых на базе прокуратуры Ростовской области.

В результате взаимодействия в 2016 году фактическим исполнением окончено 43 977 исполнительных производств о взыскании задолженности по заработной плате, или 86,3 % от общего количества исполнительных производств, находившихся  на исполнении данной категории (за 2015 год – 30 006 исполнительных производств, или 84,3 % от общего количества находившихся  на исполнении исполнительных производств). Доля оконченных фактическим исполнением исполнительных производство взыскании задолженности по заработной плате составила 87%. В результате деятельности судебных приставов-исполнителей погашена задолженность по заработной плате на общую сумму 826,2 млн. руб., что на 224,4 млн. руб. (или 37,3%) больше, чем в 2015 году, при этом уровень взыскания задолженности по заработной плате составил 68% (от общей суммы, подлежащей взысканию по всем исполнительным производствам о взыскании задолженности по заработной плате), против 65,8% в 2015 году.

Надлежащая организация взаимодействия с Правительством Ростовской области (профильными министерствами и ведомствами) способствует сокращению исполнительных производств о предоставлении жилья детям сиротам. В 2016 году фактическим исполнением окончено 282 исполнительных производства данной категории, при это остаток неоконченных исполнительных производств на 01.01.2017 составил 316, что на 42 исполнительных производства (или 11,7%) меньше, чем  в аналогичном периоде прошлого года.

В 2016 году на контроле в Управлении находилось 4028 поручений руководства Федеральной службы судебных приставов и руководства Управления ФССП России по Ростовской области, из них 2745 поручений руководства ФССП России размещены на ведомственном Портале АИС ФССП России «Исполнение поручений ФССП России».

Все поручения исполнены, нарушений срока исполнения поручений ФССП России, в том числе сроков размещения информации на Портале АИС ФССП России не допущено. Вместе с тем, в 2016 году имели место факты нарушения сроков исполнения поручений руководства Управления. Так, отдельными начальниками отделов - старшими судебными приставами структурных подразделений нарушены сроки предоставления информации по 19 поручениям, что составляет 3,7% от общего количества данных в отчетном периоде поручений. Кроме того, имел место факт несвоевременного исполнения поручения руководителя Управления отделом аппарата Управления, в связи с чем в отношении начальника отдела была проведена служебная проверка, по результатам которой объявлено замечание.

Ежемесячно отделом организационно-контрольной работы проводится анализ состояния исполнительской дисциплины отделами аппарата и структурными подразделениями Управления, результаты которого предоставляются руководителю Управления. Вопрос исполнительской дисциплины был рассмотрен на оперативном совещании при руководителе Управления в январе 2016 года, а также на годовой коллегии в марте 2016 года.

В целях оказания методической помощи и повышения уровня исполнительской дисциплины в структурных подразделениях отделом организационно-контрольной работы подготовлены и направлены начальникам отделов - старшим судебным приставам разъяснения по организации и осуществлению контроля в структурном подразделении.

Состояние исполнительской дисциплины учитывается при подведении итогов смотра-конкурса на звание «Лучше структурное подразделение Управления ФССП России по Ростовской области».  

Зональный контроль в Управлении осуществляется в соответствии с приказом Управления от 01.06.2015 № 321 «Об организации контроля деятельности структурных подразделений Управления Федеральной службы судебных приставов по Ростовской области», по следующим направлениям деятельности: организация исполнительного производства, организация работы по розыску и реализации имущества должников, организация установленного порядка деятельности судов, организация дознания, организационно-управленческая деятельность, судебная защита интересов ФССП России, Управления и их должностных лиц, организация делопроизводства, организация работы с обращениями граждан и представителей организаций, организация работы по противодействию коррупции. При этом обязанности по зональному контролю закреплены за специалистами отделов аппарата Управления в соответствующих приказах, отдельно по каждому направлению деятельности. В соответствии с приказами специалистами проводится оперативный мониторинг состояния работы в курируемых подразделениях по вопросам, относящимся к компетенции соответствующего отдела аппарата Управления, по результатам которого начальнику отдела аппарата вносятся предложения по оптимизации их деятельности. Начальники отделов аппарата информируют заместителей руководителя Управления, курирующих соответствующее направление деятельности – главных кураторов зон контроля, о состоянии дел в курируемых подразделениях.

Заместителями руководителя Управления – заместителями главного судебного пристава Ростовской области в соответствии с утвержденным графиком еженедельно проводятся рабочие совещания посредством телефонной конференцсвязи с начальниками отделов – старшими судебными приставами курируемых структурных подразделений на предмет выполнения установленных прогнозных показателей и плановых заданий и постановке дополнительных задач (данные совещания проводятся с учетом результатов мониторинга ежедневного выполнения курируемыми структурными подразделениями установленных показателей деятельности посредством АИС ФССП России).

В целях осуществления контроля за курируемыми структурными подразделениями, а также оказания практической и методической помощи зональными специалистами осуществляются выезды в структурные подразделения.

Например, в течение 2016 года зональными специалистами отдела организации дознания осуществлено 97 выездов в структурные подразделения, отдела документационного обеспечения – 178, специалисты отдела рассмотрения обращений граждан осуществили выезды в 26 структурных подразделений, специалистами отдела исполнительного производства только за последние 2 месяца 2016 года осуществлено 47 выездов в структурные подразделения и т.д.

В отчетном периоде комиссиями аппарата Управления проведено 37 проверок структурных подразделений, из них  24 плановых и 13 внеплановых, в том числе: 12 тематических проверок по нескольким направлениям деятельности, 8 тематических проверок по одному направлению деятельности, 4 контрольных и 13 целевых проверок.

Проверками охвачено 29 структурных подразделений Управления (или 51,8 % от общего количества подразделений), при этом в 6 структурных подразделений выезды осуществлялись неоднократно.

В рамках  21 проверки деятельность структурных подразделений была признана удовлетворительной (57 % от общего числа проведенных проверок). По результатам 13 проверок деятельность структурных подразделений оценена неудовлетворительно (35 %). По результатам 3 проверок деятельность структурных подразделений не оценивалась.

По результатам проведенных проверок на оперативных совещаниях заслушано 40 должностных лиц проверенных структурных подразделений, в том числе при руководителе Управления – 15, при заместителях руководителя Управления – 25.

В отношении должностных лиц проверенных структурных подразделений инициировано 7 служебных проверок, по результатам которых 4 должностных лица привлечено к дисциплинарной ответственности (замечание – 2, выговор – 2). Кроме того, в отношении 2-х должностных лиц направлены материалы в правоохранительные органы в порядке ст.ст. 144-145 УПК РФ по результатам проведенных проверок в отчетном периоде.

В связи с невыполнением в установленный срок в полном объеме мероприятий, предусмотренных планами работы по устранению недостатков, выявленных в ходе проверки, на оперативных совещаниях при руководстве Управления заслушаны 4 начальника  структурных подразделений Управления.  По результатам заслушивания принято решение о продлении сроков исполнения планов работы по устранению недостатков 2 структурным подразделениям. В связи с устранением на момент проведения оперативного совещания, выявленных нарушений в полном объеме, планы работы по устранению недостатков еще 2 подразделений сняты с контроля.

Кроме того в отношении начальника Пролетарского районного отдела г. Ростова-на-Дону, не обеспечившего контроль и устранение нарушений во вновь установленный срок, инициирована и проведена служебная проверка, по результатам которой ему объявлено замечание, а также принято решение о проведении контрольной проверки структурного подразделения в первом полугодии 2017 года.

В 2016 году организовано и проведено 2 заседания коллегии Управления. По итогам работы за 2015 год к участию в заседании коллегии были привлечены не только начальники отделов – старшие судебные приставы всех структурных подразделений Управления, но и иные должностные лица структурных подразделений (заместители начальников отделов – заместители старших судебных приставов по линии исполнительного производства и дознания, судебные приставы-исполнители, дознаватели, лица, ответственные за ведение депозитного счета, работники канцелярий - всего 509 работников). Кроме того, в работе коллегии приняли участие представители 13 взаимодействующих органов.

По итогам работы за первое полугодие 2016 года заседание коллегии проведено в меньшем составе, присутствовало 7 представителей взаимодействующих органов Кроме того, к участию в заседании полугодовой коллегии помимо членов коллегии Управления привлекались только начальники отделов – старшие судебные приставы структурных подразделений Управления.

По всем рассмотренным на заседаниях коллегии Управления вопросам дано 105 поручений, из них для аппарата Управления 53 поручения и 52 поручения для структурных подразделений.

В текущем году организовано и проведено 54 совещания при руководителе Управления – главном судебном приставе Ростовской области, из них  2 межведомственных и 4 расширенных.

В марте 2016 года проведено межведомственное совещание с Уполномоченным по защите прав предпринимателей в Ростовской области, а также с представителями уполномоченных по правам человека и по правам ребенка в Ростовской области об итогах совместной работы по основным направлениям взаимодействия, в том числе по вопросам рассмотрения обращений, поступивших в аппараты уполномоченных Ростовской области в 2015 году. В июне 2016 года состоялось совместное совещание с Управлением судебного департамента в Ростовской области по вопросам организации службы по обеспечению установленного порядка деятельности судов.

Расширенные оперативные совещания проводились с участием всех начальников отделов – старших судебных приставов структурных подразделений Управления, на которых подводились итоги работы за определенный период времени, подводились итоги рабочих выездов в структурные подразделения, а также вырабатывались дополнительные меры по повышению эффективности деятельности (расширенные оперативные совещания  проведены в марте, апреле, сентябре и октябре 2016 года).

Кроме того, заместителями  руководителя Управления – заместителями главного судебного пристава Ростовской области организованы и проведены 02.12.2016 выездные кустовые совещания с курируемыми структурными подразделениями (всего проведено 6 кустовых совещаний), на которых подведены итоги работы за 11 месяцев и определены первоочередные задачи на декабрь месяц, а также рассмотрены иные актуальные вопросы.

В целях совершенствования организации статистической работы издан приказ Управления от 14.04.2016 № 134 «Об утверждении Положения о порядке формирования статистической отчетности в Управлении Федеральной службы судебных приставов по Ростовской области», в соответствии с которым между отделами аппарата Управления распределены обязанности по сбору, обработке и обобщению форм ведомственной статистической отчетности, принятых от структурных подразделений, а также закреплен порядок организации работы по согласованию проектов сводных статистических отчетов на предмет достоверности содержащихся в них сведений. За профильными отделами аппарата Управления закреплено проведение первичного анализа отчетов, выяснение причин скачкообразного роста, необоснованного увеличения или уменьшения показателей, направление в структурные подразделения мотивированных замечаний и предложений по корректировке отчетов. За отделами аппарата Управления закреплены функции по осуществлению сверки форм статистических отчетов, поступающих от структурных подразделений, по соответствию показателей.

Согласно порядку ведения статистической отчетности, утвержденного в Управлении, проекты сводных статистических отчетов до утверждения руководителем Управления проверяют профильные отделы аппарата Управления путем осуществления сверки показателей ВСО с базами данных АИС ФССП России и согласовывают отчет в части соблюдения достоверности содержательной части, сверку с оперативной отчетностью, с визированием на листах согласования.

В структурные подразделения в качестве методического обеспечения  были направлены:

- сведения о должностных лицах аппарата Управления, ответственных за сбор, обработку и консультацию по заполнению содержательной части  форм ВСО;

- алгоритм расчета показателей деятельности на 2016 год.

Особое внимание уделяется вопросам, характеризующим состояние достоверности  ведомственной статистической отчетности: приняты меры по приведению в соответствие данных АИС ФССП России фактическим материалам исполнительных производств; в ходе проверок деятельности структурных подразделений в обязательном порядке осуществлялась сверка данных представленной статотчетности с базой АИС ФССП и материалами исполнительных производств.

В процессе сбора и обработки ВСО, представляемой структурными подразделениями, работниками аппарата Управления выявляются и фиксируются нарушения сроков представления ВСО, корректировки статистических сведений после контрольного срока представления ВСО, ведется реестр нарушений в формате Excel.

Отделом организационно-контрольной работы осуществлено 6 проверок по организации статистической работы непосредственно в структурных подразделениях. В целом состояние статистической работы было признано удовлетворительным.  

Состояние исполнительской дисциплины при предоставлении ВСО было предметом рассмотрения на оперативном совещании при руководителе Управления в апреле и июле 2016 года, а также в марте на коллегии Управления с  заслушиванием начальников отделов – старших судебных приставов.

Кроме того, 03.03.2016 года проведены практические занятия с должностными лицами структурных подразделений, осуществляющих регистрацию исполнительных документов, в целях исключения фактов нарушений учетно-регистрационной дисциплины, которые могут повлечь искажение статистических сведений.

03.08.2016 и 24.10.2016  проведены практические занятия с начальниками отделов - старшими судебными приставами по теме «Порядок и сроки формирования статистической отчетности в структурных подразделениях в подсистеме «Ведомственная статистика» АИС ФССП.

На базе учебно-методического центра в феврале 2016 года сотрудниками отдела организационно-контрольной работы проведены занятия с начальниками структурных подразделений по теме: «Построение статотчета в ПК ОСП АИС ФССП России и загрузка. Проверка статотчета на соответствие контрольным соотношениям, настройка параметров отчетов».

В структурные подразделения направлено 3 обзора о состоянии исполнительской дисциплины при предоставлении форм ведомственной статистической отчетности и указание о недопущении искажения статистических данных от 21.06.2016 №61905/16/24232-НМ.

По фактам нарушений при ведении ведомственной статистической отчетности в отношении 9 должностных лиц Управления в 2016 году были инициированы служебные проверки, по результатам которых 8 привлечено к дисциплинарной ответственности (объявлено 5 замечаний и 3 выговора), в том числе 5 начальников отделов - старших судебных приставов, 1 заместитель начальника отдела – заместитель старшего судебного пристава и 2 работника аппарата Управления.

Основными причинами имевших место нарушений являются невнимательность и неверная классификация исполнительных производств по «сущности исполнения» при регистрации исполнительных документов в АИС ФССП России.

Отдел организационно-контрольной работы

Время создания/изменения документа: 01 марта 2017 09:48 / 01 марта 2017 11:07

Версия для печати