Аналитическая записка о результатах организационно-управленческой деятельности в Управлении Федеральной службы судебных приставов по Ростовской области за 2017 год

Деятельность Управления Федеральной службы судебных приставов по Ростовской области (далее – Управления) была направлена на выполнение показателей деятельности, установленных приказами ФССП России от 11.04.2017 № 121 «Об утверждении Перечня показателей деятельности территориальных органов Федеральной службы судебных приставов на 2017 год», с учетом требований письма ФССП России от 20.06.2017 № 00012/1756359-ДА.

По итогам работы за 2017 год Управлением выполнено 6 из 7 базовых и все основные (программные) показатели деятельности, установленные ФССП России  на 2017 год. Так:

- в сфере организации исполнительного производства выполнены 2 базовых из 3, при этом доля оконченных фактическим исполнением исполнительных производств составила 48,5%, при прогнозном 48,1%, интенсивность исполнения требований исполнительных документов составила – 104,02%, при прогнозном 104%.

-доля постановлений, вынесенных в формате электронного документа, подписанных усиленной квалифицированной подписью и направленных для исполнения в кредитные организации и регистрирующие органы в целях наложения ограничений на должника и его имущество, обращения взыскания на имущество в общем количестве данных постановлений  составила  83% при  прогнозном значении 80%;

-степень влияния реализации имущества должников на эффективность исполнения актов судебных и иных органов - 16,8%, при прогнозном -  11%;

-доля решений должностных лиц ФССП России, признанных судами незаконными - 0,0078%, при прогнозном -  0,008%;

-законность действий СП по ОУПДС составил 0 %, при прогнозном -  0,096%;

-обеспечение законности при производстве дознания по уголовным делам, подследственным ФССП России»  - 0 %, при прогнозном -  0,15%.

- в сфере организации обеспечения установленного порядка деятельности судов выполнены 2 базовых и один основной показатель: процент осуществления приводов в суды по уголовным делам составил 94,4%, при прогнозном значении 80%; процент осуществления приводов в суды по административным  делам составил -97,1%,  при прогнозном значении 80%;

- законность действий СПИ по ОУПДС составил - 0%, при прогнозном значении 0,096%.

- в сфере организации дознания выполнены также оба базовых показателя и один основной: процент результативности расследования уголовных дел составил 102,2%, при прогнозируемом не менее 98%; процент оперативности производства дознания составил 100,0%, при прогнозируемом не менее 91%; обеспечение законности при производстве дознания по уголовным делам, подследственным ФССП России составил 0%, при прогнозируемом 0,15%.

Выполнены также 19 дополнительных показателей, из 25 установленных с прогнозируемым значением, в том числе:

- по линии исполнительного производства выполнены 6 дополнительных показателей из 9 (процент выполнения планового задания по взысканию исполнительского сбора составил 102,1%; процент эффективности исполнения постановлений налоговых органов – 56,8%; процент выявляемости административных правонарушений, предусмотренных ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ – 28,9%; процент розыскных дел, прекращенных в связи с розыском – 56,7%; законность действий должностных лиц ФССП 4,9%; процент суммы по искам к ФССП России, удовлетворенным судами - 1,2%);

- по линии обеспечения установленного порядка деятельности судов, установленные дополнительные показатели выполнены (процент дел об административных правонарушениях, рассмотренных с назначением административного наказания (по ст.ст. 13.26, 17.3, 17.8 КоАП РФ) составил 99,9% при прогнозном - 98%); уровень укомплектованности должностей СП по ОУПДС составил 98% при прогнозном - 98%; эффективность работы по пресечению административных правонарушений (по ст.ст. 13.26, 17.3, 17.8 КоАП РФ) составил 3.1 единицы при прогнозируемом показателе 2.6 единиц; показатель обучения по Программе специальной подготовки СП по ОУПДС составил 99% при прогнозном - 97%.

- по линии дознания также выполнены все установленные дополнительные показатели (процент уголовных дел, оконченных производством - 90,8% при прогнозном - 76%; процент уголовных дел, возвращенных прокурором для дополнительного расследования либо пересоставления обвинительного акта – 2,6% при прогнозном -3,3%);

 - по отдельным направлениям деятельности из 9 установленных показателей выполнено 5 (процент обращений граждан и представителей организаций, признанных необоснованными  составил -100% при прогнозном – 100%; процент обращений граждан и представителей организаций, рассмотренных без нарушения сроков составил -100% при прогнозном – 100%;

коэффициент применения мер уголовно-правового принуждения по исполнительным производствам, возбужденным на основании судебных актов в отношении юридических лиц составил 1,4% при прогнозном – 0,9%; эффективность применения мер по выявлению признаков преступлений, подследственных ФССП России составляет 92% при прогнозном значении – не менее 90%; эффективность деятельности по привлечению должников к административной отчетности, предусмотренной ст. 5.35.1 КоАП РФ составил 66,6% при прогнозном – 60%;

По итогам работы за 2017 год Управлением не выполнен 1 базовый и 6 дополнительных показателей.

- процент взыскания фискальных платежей составил - 95,9% при прогнозном 100%;

Общая сумма, перечисленная в бюджет в рамках исполнительных производств о взыскании фискальных платежей, составила 4 502 776 тыс. руб., что на 1,6% или 70 708 тыс. руб. превышает показатель 2016 года (4 432 068 тыс. руб.).

Значительно, на 34,7% или 7 млрд. 517 млн. 122 тыс. руб., снизилась общая сумма по находившимся на исполнении в 2017 году исполнительным производствам о взыскании фискальных платежей в сравнении с 2016 годом. В 2016 году на исполнении находилось 1 214 707 исполнительных производств на общую сумму  29 млрд. 169 млн. 848 тыс. руб., при 1 224 974 исполнительных производствах на 21 млрд. 652 млн. 726 тыс. руб. в 2017 году.

Таким образом, при снижении общей суммы по находившимся на исполнении исполнительным производствам на 34,7%, взысканная сумма не только не снизилась, но и увеличилась на 1,6%.

С целью повышения эффективности взыскания фискальных платежей в Управлением в структурные подразделения направлены поручения от 06.04.2017 № 61901/17/13677-ДБ «О проведении инвентаризации исполнительных производств о взыскании фискальных платежей», от 12.04.2017 №61901/17/14593-ДБ «О принятии мер по взысканию фискальных платежей с суммой долга равной либо более 50 000 руб.», от 12.04.2017 №61901/17/14651-ДБ «О взыскании фискальных платежей», от 25.05.2017 №61901/17/21557-ДБ «О сокращении остатка исполнительных производств о взыскании налоговых платежей по судебным актам», от 04.07.2017 №61901/17/28471-ДБ «О выполнении установленных индикаторных показателей», от 06.07.2017 №61901/17/28846-ДБ «Об исполнении поручения Управления от 25.05.2017 №61901/17/21557-ДБ», от 21.08.2017 №61901/17/36793-АБ «О взыскании денежных средств в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации», от 23.08.2017 №61901/17/37217-ДБ «О повышении эффективности исполнения требований исполнительных документов о взыскании налоговых платежей», от 23.10.2017 №61901/17/46278-ДБ «О повышении эффективности взыскания налоговых платежей по судебным актам», от 25.10.2017 №61901/17/46830-ДБ «Об анализе исполнения исполнительных производств по фискальным платежам по итогам работы за 9 месяцев 2017 года», от 08.11.2017 №61901/17/48875-ДБ «О сокращении остатка исполнительных производств о взыскании фискальных платежей», от 08.11.2017 №61901/17/48898-ДБ «О повышении эффективности  работы по взысканию фискальных платежей», от 07.12.2017 №61901/17/53934-ДБ «О принятии мер по наложению арестов на имущество должников», от 22.12.2017 №61901/17/56519-ДБ «О ненадлежащей организации работы по взысканию налоговых платежей по судебным актам».

- Доля оконченных фактическим исполнением исполнительных производств, возбужденных на основании судебных актов составила 34,4%, при прогнозном 48,1%. Причинами не достижения установленного показателя явились:

- значительный процент исполнительных производств, бесперспективных к фактическому взысканию, с актом о невозможности взыскания окончено 54,6% от общего количества оконченных исполнительных производств или 307.292 исполнительных производств, что, на 31,6% превышает показатель 2016 года (233.478 исполнительных производств);

- увеличение на 12,5% количества возбужденных на основании судебных актов  исполнительных производств (540.750 исполнительных производств при 480.764 в 2016 году), нагрузка на одного судебного пристава-исполнителя по возбуждению исполнительных производств в день увеличилась с 3,6 до 4,1 исполнительного производства.

В связи со сложившейся ситуацией, а также во исполнение в. 2 п. 2.3 протокола оперативного совещания от 03.07.2017 № 24 при руководителе Управления, отделом организации исполнительного производства в структурные подразделения для руководства в работе и организации исполнения требований судебных актов направлен план мероприятий, направленных на повышение уровня фактического исполнения судебных актов от 10.07.2017 №61901/17/29080-ДБ «О принятии мер, направленных на повышение уровня фактического исполнения судебных актов», поручения от 05.07.2017 № 61901-17-28553-ДБ «Об исполнении судебных актов в отношении юридических лиц», от 13.07.2017 №61901/17/30313-ДБ «О повышении эффективности работы по исполнению судебных актов о взыскании задолженности с физических и юридических лиц в пользу физических и юридических лиц», от 23.10.2017 №61901/17/46276-ДБ «О взыскании задолженности с физических и юридических лиц».

-Доля оконченных фактическим исполнением исполнительных производств, возбужденных на основании судебных актов о взыскании административных штрафов составила 39,6 %, при прогнозируемом значении 48,1%. Причинами не достижения установленного показателя явились:

- значительный процент исполнительных производств, бесперспективных  к фактическому взысканию, с актом о невозможности взыскания окончено 40,9% от общего количества оконченных исполнительных производств, или 23.477 исполнительных производств;

- увеличение на 5% количества возбужденных на основании судебных актов  исполнительных производств о взыскании административных штрафов (49.926 исполнительных производств при 47.571 в 2016 году).

С целью повышения эффективности взыскании административных штрафов судов Управлением в структурные подразделения направлены поручения от 28.03.2017 №61901/17/12345-ДБ «О принятии мер по ИП о взыскании штрафов ФССП   и штрафов судов», от 13.06.2017 №61901/17/24592-ДБ «Об установлении прогнозных показателей по фактическому взысканию административных штрафов судов», от 04.07.2017 №61901/17/ 28490-ДБ «об исполнении документов о взыскании административных штрафов судов», от 20.07.2017 №61901/17/31613-АБ «о принятии мер по исполнению требований исполнительных документов о взыскании штрафов, наложенных за административные правонарушения судами  и специально уполномоченными органами», от 08.12.2017 №61901/17/54015-ДБ «О принятии мер по исполнительным производствам в отношении злостных нарушителей ПДД (10 на 10).

- Процент эффективности исполнения судебных актов о взыскании налоговых платежей составил 41,6% при прогнозном - 75%. Причиной невыполнения установленного ФССП России показателя явилось увеличение суммы по исполнительным производствам, бесперспективным к фактическому взысканию, окончено с актом о невозможности взыскания 46 790 исполнительных производств на сумму 538 037 тыс. руб., что на 36,2% или 194 758 тыс. руб. превышает показатель АППГ.

Работа по взысканию налоговых платежей является одной из приоритетных задач Управления и предметом постоянного контроля. В целях повышения эффективности исполнения судебных актов о взыскании налоговых платежей следующие меры.

В Управлении Федеральной налоговой службы по Ростовской области еженедельно проводятся заседания межведомственной рабочей группы
по взысканию налоговых платежей, страховых взносов с участием представителей Управления.

Ежемесячно осуществляется инвентаризация остатка задолженности по налоговым платежам, а также проверка материалов исполнительных производств на предмет полноты принимаех мер, направленных на фактическое исполнение требований исполнительных документов.

Структурными подразделениями Управления с соответствующими налоговыми инспекциями проводятся ежемесячные сверки на предмет погашения задолженности по налоговым платежам и страховым взносам.

По отдельным направлениям деятельности не выполнены следующие дополнительные показатели деятельности:

-организация работы по выявлению должностных преступлений составила 33% при прогнозном - 100%; коэффициент применения уголовно-правового принуждения по исполнительным производствам о взыскании алиментных обязательств составил 61,2% при прогнозном значении -84%; коэффициент применения мер уголовно-правового принуждения по исполнительным производствам о взыскании кредиторской задолженности  в крупном размере составил 1,2%  при прогнозном - 1,8%.

В целях обеспечения ежемесячного выполнения показателей оценки организации дознания, усиления процессуального контроля за ходом расследования уголовных дел, подследственных органам ФССП, на протяжении 2017 года Управлением принимались меры организационного характера.

Так, для обеспечения ежемесячного выполнения показателей выявляемости преступлений, подследственных органам ФССП России, для каждого структурного подразделения разработаны соответствующие прогнозные задания в соответствии с  распоряжениями Управления от 02.02.2017 № 14-р «Об установлении средней служебной нагрузки по выявлению преступлений, подследственных ФССП России и административных правонарушений, предусмотренных ст. 5.35.1 КоАП РФ на 2017 год в Управлении Федеральной службы судебных приставов по Ростовской области», а затем от 21.07.2017 № 55-р «Об установлении средней служебной нагрузки по выявлению преступлений, подследственных ФССП России и административных правонарушений, предусмотренных ст. 5.35.1 КоАП РФ на 2 полугодие 2017 года в Управлении Федеральной службы судебных приставов по Ростовской области».

Кроме того, в соответствии с требованиями приказа ФССП России от 10.04.2015 №232 «Об организации дознания в Федеральной службе судебных приставов», с учетом изменений, внесенных приказами ФССП России от 30.03.2016 №178 и от 26.10.2016 № 563, уголовные дела изучаются сотрудниками группы предварительного расследования отдела организации дознания Управления.

На протяжении 2017 года Управлением принимались меры дисциплинарного характера в отношении должностных лиц, допустивших нарушения уголовно-процессуального законодательства. За истекший период 2017 по инициативе отдела организации дознания к дисциплинарной ответственности привлечено 26 должностных лиц.

В целях исключения нарушений, с вновь назначенными дознавателями проводится обучение, как персонально, так и в массовом порядке. В истекшем периоде 2017 года с дознавателями и заместителями старших судебных приставов, курирующих организацию дознания, проведены занятия 07.04.2017, 10.05.2017, 09.06.2017, а так же в период с 21 по 30 июня 2017 года (согласно установленному графику) и 26.10.2017. В структурные подразделения Управления направлено 9 организационно-распорядительных документов с указаниями на недопущение нарушений по данному направлению деятельности.

09.06.2017, при заместителе руководителя Управления, с участием старшего прокурора отдела по надзору за соблюдением законов о несовершеннолетних прокуратуры Ростовской области, проведено оперативное совещание, на котором начальникам отделов - старшим судебным приставам строго указано на необходимость неукоснительного исполнения требований приказа ФССП России от 10.04.2015 № 232 «Об организации дознания в Федеральной службе судебных приставов», с учетом изменений внесенных приказами ФССП России от 30.03.2016 № 178 и  от 26.10.2016 № 563, в том числе, в части организации работы по предупреждению преступлений в отношении несовершеннолетних.

С целью повышения эффективности исполнения требований исполнительных документов, еженедельно осуществлялся мониторинг результатов работы структурных подразделений по основным направлениям исполнительного производства (доля производств, оконченных фактическим исполнением, интенсивность исполнения требований исполнительных документов, сокращение остатка исполнительных производств, выполнение планового задания по взысканию фискальных платежей, исполнительского сбора, применение мер административной юрисдикции). Ежемесячно проводился анализ обоснованности нахождения на исполнении исполнительных производств прошлых лет.

Начиная с ноября 2016 года мониторинг выполнения показателей осуществлялся ежедневно с использованием возможностей АИС ФССП России.

Организация деятельности Управления осуществляется в тесном взаимодействии с Правительством Ростовской области, Главным федеральным инспектором по Ростовской области аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Южном федеральном округе, Главным управлением Минюста России по Ростовской области, прокуратурой Ростовской области, Ростовским областным судом, правоохранительными органами и контролирующими органами.

 Проблемы, возникающие в деятельности Управления, пути их решения обсуждались в ходе совместных совещаний, рабочих встреч, а также на заседаниях координационных советов и совместных рабочих групп.  Руководитель Управления является членом постоянно действующего Координационного совещания по обеспечению правопорядка  в Ростовской области при Правительстве Ростовской области, Координационного совета при Главном управлении Минюста России по Ростовской области, Координационного совета по вопросам собираемости налогов и других обязательных платежей при Правительстве Ростовской области, Координационного совещания правоохранительных органов Ростовской области при прокуратуре Ростовской области.

Представители Управления принимают активное участие в работе  межведомственной рабочей группы по вопросам противодействия коррупции при прокуратуре Ростовской области,  рабочей группы по вопросам задолженности по оплате труда, по страховым взносам, антитеррористической комиссии. Надлежащая организация взаимодействия способствует повышению эффективности выполнения возложенных на Управление задач.

Так, Управлением в 2017 году взыскано и перечислено в доход государства 4 987,8 млн. руб. фискальных платежей, что на 495,6 млн. руб. (или 9,9%) больше, чем в 2016 году, чему способствовали совместные мероприятия со взаимодействующими органами (совместные совещания, проведение сверок, совместных рейдов  и т.д.). В частности, задолженности по налоговым платежам взыскано на 930,3 млн. руб. (или 47%) больше, чем в 2016 году.

В Ростовской области создана и эффективно функционирует межведомственная комиссия по организации взаимодействия государственных органов при осуществлении контроля за соблюдением трудового законодательства под председательством  заместителя губернатора Ростовской области. В состав постоянных членов комиссии входят руководитель Управления – главный судебный пристав Ростовской области и заместитель руководителя Управления – заместитель главного судебного пристава, курирующий организацию исполнительного производства, представитель прокуратуры Ростовской области. Заседания комиссии проводятся дважды в месяц. В ходе заседаний по сокращению объемов задолженности по заработной плате заслушиваются министры профильных министерств Правительства Ростовской области, руководители соответствующих муниципальных образований области, а также руководители предприятий-должников. По результатам обсуждений уполномоченным должностным лицам даются поручения, направленные на оптимизацию ситуации с погашением задолженности.

Руководство Управления также принимает участие в заседаниях межведомственной рабочей группы по вопросам соблюдения трудового законодательства, в том числе, в сфере соблюдения прав граждан на своевременную выплату заработной платы, проводимых на базе прокуратуры Ростовской области.

В результате взаимодействия в 2017 году фактическим исполнением окончено 21 762 исполнительных производств о взыскании задолженности по заработной плате, или 77,2 % от общего количества исполнительных производств, находившихся на исполнении данной категории (за 2016 год – 43 977 исполнительных производств, или 86,2 % от общего количества находившихся  на исполнении исполнительных производств). Задолженность по заработной плате в результате деятельности судебных приставов-исполнителей погашена на общую сумму 355,8 млн. руб., что на 470,4 млн. руб. меньше чем в прошлом году. Интенсивность исполнения требований исполнительных документов о взыскании задолженности по заработной плате в текущем году увеличилась на 8,4%, составив 108,4% при 100% в 2016 году.

Надлежащая организация взаимодействия с Правительством Ростовской области (профильными министерствами и ведомствами) способствует сокращению исполнительных производств о предоставлении жилья детям сиротам. В 2017 году фактическим исполнением окончено 206 исполнительных производства данной категории, при это остаток неоконченных исполнительных производств на 01.01.2018 составил 183, что на 133 исполнительных производства (или 57,9%) меньше, чем  в аналогичном периоде прошлого года.

В 2017 году на контроле в Управлении находилось 3606 поручений руководства Федеральной службы судебных приставов России и руководства Управления ФССП России по Ростовской области, из них 2861 поручений руководства ФССП России размещены на ведомственном Портале АИС ФССП России «Исполнение поручений ФССП России».

Все поручения исполнены, нарушений срока исполнения поручений ФССП России, в том числе сроков размещения информации на Портале АИС ФССП России не допущено. Вместе с тем, в 2017 году имели место факты нарушения сроков исполнения поручений руководства Управления. Так, отдельными начальниками отделов - старшими судебными приставами структурных подразделений нарушены сроки предоставления информации по 27 поручениям, что составляет 12,6 % от общего количества данных в отчетном периоде поручений.

Ежемесячно отделом организационно-контрольной работы проводится анализ состояния исполнительской дисциплины отделами аппарата и структурными подразделениями Управления, результаты которого предоставляются руководителю Управления. Вопрос исполнительской дисциплины был рассмотрен на оперативном совещании при руководителе Управления в мае 2017 года, а также еженедельно в ноябре и декабре 2017 года.

Зональный контроль в Управлении осуществляется в соответствии с приказом Управления от 01.06.2015 № 321 «Об организации контроля деятельности структурных подразделений Управления Федеральной службы судебных приставов по Ростовской области», по следующим направлениям деятельности: организация исполнительного производства, организация работы по розыску и реализации имущества должников, организация установленного порядка деятельности судов, организация дознания, организационно-управленческая деятельность, судебная защита интересов ФССП России, Управления и их должностных лиц, организация делопроизводства, организация работы с обращениями граждан и представителей организаций, организация работы по противодействию коррупции. При этом обязанности по зональному контролю закреплены за специалистами отделов аппарата Управления в соответствующих приказах, отдельно по каждому направлению деятельности. В соответствии с приказами специалистами проводится оперативный мониторинг состояния работы в курируемых подразделениях по вопросам, относящимся к компетенции соответствующего отдела аппарата Управления, по результатам которого начальнику отдела аппарата вносятся предложения по оптимизации их деятельности. Начальники отделов аппарата информируют заместителей руководителя Управления, курирующих соответствующее направление деятельности – главных кураторов зон контроля, о состоянии дел в курируемых подразделениях.

Заместителями руководителя Управления – заместителями главного судебного пристава Ростовской области в соответствии с утвержденным графиком еженедельно проводятся рабочие совещания посредством телефонной конференцсвязи с начальниками отделов – старшими судебными приставами курируемых структурных подразделений на предмет выполнения установленных прогнозных показателей и плановых заданий и постановке дополнительных задач (данные совещания проводятся с учетом результатов мониторинга ежедневного выполнения курируемыми структурными подразделениями установленных показателей деятельности посредством АИС ФССП России).

В целях осуществления контроля за курируемыми структурными подразделениями, а также оказания практической и методической помощи зональными специалистами осуществляются выезды в структурные подразделения.

Например, в течение 2017 года зональными специалистами отдела организации дознания осуществлено 44 выезда в структурные подразделения, отдела организации розыска, реализации имущества должников и розыска детей – 81, специалисты отдела рассмотрения обращений граждан осуществили выезды в 10 структурных подразделений, специалистами отдела исполнительного производства осуществлено 56 выездов в структурные подразделения и т.д.

В отчетном периоде комиссиями аппарата Управления проведено 48 проверок структурных подразделений, из них  19 плановых и 29 внеплановых, в том числе: 3 комплексные проверки, 8 тематических проверок по нескольким направлениям деятельности, 4 тематические проверки по одному направлению деятельности, 4 контрольных и 29 целевых проверок.

Проверками охвачено 29 структурных подразделений Управления (или 56 % от общего количества подразделений), при этом в 11 структурных подразделений выезды осуществлялись неоднократно.

В рамках проведенных  28 проверок деятельность структурных подразделений была признана удовлетворительной (58,3 % от общего числа проведенных проверок). По результатам 7 проверок деятельность структурных подразделений оценена неудовлетворительно (14,6 %). По результатам 13 проверок деятельность структурных подразделений не оценивалась.

По результатам проведенных проверок на оперативных совещаниях заслушано 15 должностных лиц проверенных структурных подразделений, в том числе при руководителе Управления – 8, при заместителях руководителя Управления – 7.

В отношении должностных лиц проверенных структурных подразделений инициировано 4 служебные проверки, по результатам которых 2 должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности (замечание – 2).

В 2017 году организовано и проведено 2 заседания заседание коллегии Управления  об итогах деятельности Управления за 2016 год, и задачах на 2017 год.

К участию в заседании коллегии были привлечены не только начальники отделов – старшие судебные приставы всех структурных подразделений Управления, но и иные должностные лица структурных подразделений (заместители начальников отделов - заместители старших судебных приставов по линии исполнительного производства и дознания, судебные приставы-исполнители, дознаватели, судебные приставы - исполнители осуществляющие розыск, ответственные за ведение депозитного счета, работники канцелярии – всего 529 работников). Кроме того, в работе коллегии приняли участие Губернатор Ростовской области  Голубев В.Ю., представители 17 взаимодействующих органов, председатель Общественного совета при Управлении, председатель Правления Регионального отделения Ростовской области Межрегиональной общественной организации «Ассоциация ветеранов службы судебных приставов».

По всем рассмотренным  на заседании коллегии Управления вопросам дано 81 поручение, из них для аппарата Управления 43 поручения и 38 поручений для структурных подразделений.

В текущем году организовано и проведено 46 совещаний при руководителе Управления – главном судебном приставе Ростовской области, из них 3 расширенных.

Расширенные оперативные совещания проводились с участием всех начальников отделов – старших судебных приставов структурных подразделений Управления, на которых подводились итоги работы за определенный период времени, подводились итоги рабочих выездов в структурные подразделения, а также вырабатывались дополнительные меры по повышению эффективности деятельности (расширенные оперативные совещания  проведены в феврале, мае и июле 2017 года).

Кроме того, заместителями руководителя Управления – заместителями главного судебного пристава Ростовской области организованы и проведены 6 выездных кустовых совещаний по подведению итогов деятельности структурных подразделений и постановке задач на следующий месяц, а также рассмотрены иные актуальные вопросы.

В целях совершенствования организации статистической работы издан приказ Управления от 14.04.2016 № 134 «Об утверждении Положения о порядке формирования статистической отчетности в Управлении Федеральной службы судебных приставов по Ростовской области», в соответствии с которым между отделами аппарата Управления распределены обязанности по сбору, обработке и обобщению форм ведомственной статистической отчетности, принятых от структурных подразделений, а также закреплен порядок организации работы по согласованию проектов сводных статистических отчетов на предмет достоверности содержащихся в них сведений. За профильными отделами аппарата Управления закреплено проведение первичного анализа отчетов, выяснение причин скачкообразного роста, необоснованного увеличения или уменьшения показателей, направление в структурные подразделения мотивированных замечаний и предложений по корректировке отчетов. За отделами аппарата Управления закреплены функции по осуществлению сверки форм статистических отчетов, поступающих от структурных подразделений, по соответствию показателей.

Согласно порядку ведения статистической отчетности, утвержденного в Управлении, проекты сводных статистических отчетов, до утверждения руководителем Управления, проверяют профильные отделы аппарата Управления путем осуществления сверки показателей ВСО с базами данных АИС ФССП России и согласовывают отчет в части соблюдения достоверности содержательной части, сверку с оперативной отчетностью, с визированием на листах согласования.

Особое внимание уделяется вопросам, характеризующим состояние достоверности  ведомственной статистической отчетности: приняты меры по приведению в соответствие данных АИС ФССП России фактическим материалам исполнительных производств; в ходе проверок деятельности структурных подразделений в обязательном порядке осуществлялась сверка данных представленной статотчетности с базой АИС ФССП и материалами исполнительных производств.

В процессе сбора и обработки ВСО, представляемой структурными подразделениями, работниками аппарата Управления выявляются и фиксируются нарушения сроков представления ВСО, корректировки статистических сведений после контрольного срока представления ВСО, ведется реестр нарушений в формате Excel.

Отделом организационно-контрольной работы осуществлено 5 проверок по организации статистической работы непосредственно в структурных подразделениях. В целом состояние статистической работы было признано удовлетворительным. 

Состояние исполнительской дисциплины при предоставлении ВСО было предметом рассмотрения в марте на коллегии Управления, с  заслушиванием начальников отделов – старших судебных приставов.

В структурные подразделения направлено 8 информационных писем о состоянии исполнительской дисциплины при предоставлении форм ведомственной статистической отчетности и  обзор о состоянии статистической работы в первом полугодии 2017 года и мерах по обеспечению достоверности статистических данных.

По фактам нарушений при ведении ведомственной статистической отчетности в отношении 7 должностных лиц Управления в 2017 году были инициированы служебные проверки, по результатам которых все привлечены к дисциплинарной ответственности (объявлено 5 замечаний, 1 выговор и 1 предупреждение о неполном должностном соответствии).

Основными причинами имевших место нарушений являются невнимательность и неверная классификация исполнительных производств по «сущности исполнения» при регистрации исполнительных документов в АИС ФССП России.

Отдел организационно-контрольной работы

 

Время создания/изменения документа: 25 января 2018 13:52 / 05 марта 2018 15:01

Версия для печати