Аналитический отчет о деятельности Управления Федеральной службы судебных приставов по Ростовской области за 2015 год

Управление Федеральной службы судебных приставов по Ростовской области (далее – Управление) является территориальным органом Федеральной службы судебных приставов, действующим на территории Ростовской области, основными задачами которого являются обеспечение установленного порядка деятельности судов и принудительное исполнение судебных актов, актов иных органов и должностных лиц.

В 2015 году (далее – отчетный период) Управлением реализован комплекс мер, направленных на выполнение основных задач в установленной сфере деятельности.

При исполнении Управлением задачи по обеспечению установленного порядка деятельности судов, охраны зданий и помещений судов, а также пропускного режима в зданиях и помещениях судов, находящихся на территории Ростовской области чрезвычайных происшествий, повлекших причинение вреда здоровью участников судебных процессов, работников и посетителей судов и судебных участков мировых судей, в отчетном периоде не допущено. При исполнении служебных обязанностей, судебными приставами по ОУПДС в 7 случаях применена физическая сила и специальные средства.

Силами судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов (далее – судебные приставы по ОУПДС) организована охрана 146 зданий федеральных судов и судебных участков мировых судей, в том числе охраной в круглосуточном режиме обеспечены 7 зданий федеральных судов.

В результате взаимодействия Управления с Управлением судебного департамента при Верховном Суде РФ по Ростовской области,  Департаментом по обеспечению деятельности мировых судей Ростовской области повысился уровень технической оснащенности пропускных постов в зданиях судов и судебных участках мировых судей, что способствуетусилению антитеррористической защищенности.

Оснащенность пропускных постов системами видеонаблюдения в отчетном периоде возросла на 9%. При этом обеспеченность зданий федеральных судов системами видеонаблюдения составила 100%, а зданий судебных участков мировых судей – 71,8% (по состоянию на 01.01.2015 - 56%).

Оснащенность турникетами возросла на 13%, которая составила 79,4%. Количество зданий судов общей юрисдикции оснащенных турникетами возросло с 60 до 70, а зданий судебных участков мировых судей с 30 до 43.

По состоянию на 01.01.2016 оснащенность сигнализацией (тревожной кнопкой) составила 100% против 95,2% в 2014 году.

Судебными приставами по ОУПДС осуществлено 14 534 тыс. приводов лиц, уклонявшихся от явки по вызову суда (судьи) по уголовным и административным делам. Предусмотренный ГП «Юстиция» показатель результативности исполнения постановлений судов о приводе лиц, уклоняющихся от явки, выполнен и составил 93,5% при прогнозном значении 80%.

При реализации полномочий по оказанию органам внутренних дел содействия в розыске и задержании лиц, скрывавшихся от органов дознания, следствия или суда, разыскано 360лиц (в 2014 году - 353), при этом 26
из них – за совершение тяжких и особо тяжких преступлений.

В 2015 году значительно было сокращено финансирование на исполнение постановлений судов об административном выдворении иностранных граждан и лиц без гражданства за пределы Российской Федерации. Вместе с тем, несмотря на увеличение количества лиц, подлежащих препровождению в специальные учреждения, и непосредственно выдворению, Управлению во взаимодействии с УФМС России по Ростовской области удалось обеспечить надлежащую организацию работы в данном направлении.

В 2015 году судебными приставами по ОУПДС в спецучреждения было препровождено 652 лица, что на 73 (или 12,6%) больше, чем в 2014 году. Препровожден до пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации 571 человек, что на 58 (или 11,3%) больше, чем в 2014 году. При этом в отношении 20 иностранных граждан был применен порядок реадмиссии, 378 человек (или 66,2% от общего количества фактически выдворенных лиц) приобрели проездные документы за свой счет, в результате экономия средств федерального бюджета составила порядка 4,6 млн. руб.

Для сравнения, если в 2013 году было выдворено 514 лиц, при этом затраты средств федерального бюджета на осуществление функций административного выдворения иностранных граждан и лиц без гражданства составили порядка 4,5 млн. руб., в 2014 году на выдворение 513 лиц затрачено 3,3 млн. руб.,  то в 2015 году выдворено 571 человек при финансовых затратах в размере 2,3 млн. руб.

В 2015 году судебными приставами по ОУПДС выявлено 1 818 административных правонарушений, что на 11% больше, чем в 2014 году. При этом процент дела об административных правонарушениях, рассмотренных с назначением наказания, составил 99,5%.

В сфере принудительного исполнения судебных актов, актов иных органов и должностных лиц отмечается устойчивая тенденция роста количества исполнительных документов, поступающих в Управление.

В 2015 году на основании исполнительных документов, поступивших на принудительное исполнение, в структурных подразделениях Управления возбуждено более 1 млн. 188 тыс. исполнительных производств, что на 318 711 исполнительных производств (или 36,6%) больше, чем в 2014 году. В том числе на 206 361 увеличилось количество исполнительных производств, возбужденных на основании постановлений органов Госавтоинспекции (или 83%).

Всего в отчетном периоде на исполнении находилось
1 612 063 исполнительных производств, при этом 893 259 из них (55,4 %) составили акты несудебных органов и должностных лиц.

Вследствие этого продолжился рост служебной нагрузки судебных приставов-исполнителей. Средняя нагрузка на одного судебного пристава-исполнителя по количеству исполнительных производств, находящихся на исполнении в течение года, составила 2 813 исполнительных производств. Каждым судебным приставом  возбуждено  по 2 073 исполнительных производства (или 8,4 за 1 рабочий день), что на 553 исполнительных производства (или 36 %)  больше, чем в 2014 году.

В целях повышения эффективности исполнительного производства Управлением принимались меры по оптимизации межведомственного взаимодействия с органами государственной власти, кредитными и иными организациями по вопросам принудительного исполнения требований исполнительных документов, в том числе развивалось межведомственного электронное взаимодействие (причем не только «запрос-ответ», но и электронное списание денежных средств со счетов должников). Начало межведомственного взаимодействия с кредитными организациями в части электронного списания было положено в марте 2014 года. Его эффективность  возрастает. Так, если в 2014 году врезультате электронного списания было окончено 133 032 исполнительных производства (или 24,6% от общего количества оконченных фактическим исполнением исполнительных производств), то в отчетном периоде уже 260 608 исполнительных производств (или 44,2%).  Взысканная сумма в результате электронного списания составила 1 999 041 тыс. руб. (или 17,6% от общей взысканной суммы в 2015 году).

Развитие электронного межведомственного взаимодействия способствует оперативности принятия судебными приставами-исполнителями процессуальных решений и обеспечению соблюдения прав сторон исполнительного производства.

На результаты работы в сфере исполнительного производства оказывает влияние деятельность по исполнительному розыску и применению мер принудительного исполнения, направленных на обращение взыскания на имущество должников.

Всего за 2015 год разыскано 1 099 должников-граждан, из них 915 – должники по алиментам. Разыскано 6 детей, в том числе установлено местонахождение 2 детей, разыскиваемых по запросам Минобрнауки России. Сумма разысканного имущества составила 24 161 тыс. руб. На реализацию передано разысканное имущество на сумму 9 762 тыс. руб., что в 2,3 раза больше, чем в 2014 году (4 218 тыс. руб.). Показатель переданного на реализацию имущества от общей суммы разысканного имущества составил 40,4%, при среднероссийском значении 18,1%.

Несмотря на снижение количества исполнительных производств, в рамках которых наложены аресты на имущество должника, количество арестов увеличилось на 432 и составило 8 531 арест против 8 099 по итогам 2014 года. Увеличилась и стоимость арестованного имущества на 382 178 тыс. руб. (с 5 542 232 тыс. по итогам 2014 года до 5 924 410 тыс. руб. в 2015 году).

Сумма денежных средств, полученных от реализации арестованного имущества возросла на 7,5% и составила 256 319 тыс. руб. (за 2014 год – 238 469 тыс. руб.). Кроме того, за счет принятия нереализованного имущества, удовлетворены требования взыскателей на сумму 631 329 тыс. руб.

Показатель Госпрограммы «Юстиция», определенный в размере 11% «степень влияния реализации имущества должников на эффективность исполнения актов судебных и иных органов» Управлением выполнен и составил 12%.

Серьезным фактором, способствующим исполнению требований судебных актов, является применение временного ограничения на выезд должников
из Российской Федерации. В результате установления ограничения на выезд должников из Российской Федерации в 2015 году исполнены требования 2 377 исполнительных документов, на общую сумму 261 400 тыс. руб.

По итогам 2015 года отмечается активизация применения мер уголовно-правового воздействия к должникам. Всего в отчетном периоде Управлением возбуждено 2 249 уголовных дел, что на 6 дел больше, чем в 2014 году, из них: 2 029 уголовных дел в отношении лиц, злостно уклоняющихся от уплаты средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей, 28 уголовных дел в отношении лиц, злостно уклоняющихся от погашения кредиторской задолженности, 192 уголовных дела о преступлениях против правосудия.

Большое внимание уделяется обеспечению законности привлечения лиц к уголовной ответственности. В отчетном периоде дознавателями Службы с обвинительным актом в суды направлено 1 983 уголовных дела. При этом лишь 1 уголовное дело рассмотрено судом с вынесением оправдательного приговора, уголовных дел, прекращенных по реабилитирующим основаниям, не имелось.

Прогнозное значение показателя «Обеспечение законности при производстве дознания по уголовным делам, подследственным ФССП России», установленное  ГП «Юстиция» в размере не более  0,15 %, не превышено и составило 0,05%.

В целях устранения нарушений, выявленных в ходе предварительного расследования и способствующих совершению преступлений (профилактики преступлений), в организации или соответствующим должностным лицам дознавателями Управления внесено 886 представлений о принятии мер по устранению обстоятельств, способствовавших совершению преступлений  (на 4 %  или 35 представлений больше, чем в 2014 году).

В результате совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения в 2015 году фактическим исполнением окончено 590 375 исполнительных производств, что на 49 455 исполнительных производств больше, чем в 2014 году (540 920  исполнительных производств). Служебная нагрузка на одного судебного пристава-исполнителя по фактическому исполнению составила 1 037,4 исполнительных производств или 4,2 исполнительных производства за 1 рабочий день (на 91 больше, чем в 2014 году).

Вместе с тем, несмотря на положительную динамику фактического окончания в абсолютных цифрах, Управлению не удалось обеспечить достижение значения показателя «Доля оконченных фактическим исполнением исполнительных производств» в размере 47,5%, установленного Госпрограммой «Юстиция». Этот показатель по Управлению составил 42%, при среднероссийском значении – 38,6 %.

Недостижение значения показателя, наряду с обеспечением регистрационной дисциплины и упорядочения отчетности (запрет на возбуждение и окончание исполнительного производства в связи с фактическим исполнением при выявлении факта оплаты задолженности до поступления на исполнение исполнительного документа), обусловлено негативным влиянием ряда факторов, в том числе увеличением в 3,8 раза количества исполнительных производств, по которым производятся удержания денежных средств из заработной платы и иных доходов должника (с 50,6 тыс. исполнительных производств в 2014 году до 193,5 тыс. в 2015 году), поступлением исполнительных документов в конце отчетного периода, а также значительным увеличением служебной нагрузки.  

В 2015 году Управлением обеспечен последовательный рост взыскания денежных средств, в том числе в бюджетную систему Российской Федерации. Так, в 2014 году судебными приставами-исполнителями взыскано 9 982 284 тыс. руб., из них в бюджет перечислено 3 364 981 тыс. руб., в 2015 году  взыскано 11 342 000 млн. руб., из них в бюджет - 4 283 098 тыс. руб.

В 2015 году Управлением взыскано и перечислено в доход федерального бюджета 171 072 тыс. руб. исполнительского сбора.

Несмотря на снижение на 576 426 тыс. руб. суммы задолженности по страховым взносам, предъявленной к принудительному взысканию, в 2015 году в результате деятельности судебных приставов-исполнителей во внебюджетный фонд перечислено 670 366 тыс. руб. (на 355 518 тыс. руб. меньше, чем в 2014 году).

Сумма налоговых платежей, перечисленная в результате деятельности судебных приставов-исполнителей в бюджетную систему Российской Федерации, возросла на 352 749 тыс. руб. (или 25,5%) и составила 1 735 920 тыс. руб. в отчетном периоде против 1 383 171 тыс. руб. в 2014 году. 

В 2015 году Управлением продолжен контроль за организацией и результатами работы по исполнению социально значимых категорий исполнительных производств.

В результате планомерной работы продолжает сокращаться количество исполнительных производств о взыскании алиментов. На исполнении в 2015 году находилось 35 557 исполнительных производств данной категории, что на 2 738 (или 7,2%) меньше, чем в 2014 году. Окончено и прекращено 47,9% (17 028) исполнительных производств от общего числа находившихся на исполнении, в том числе в связи с фактическим исполнением - 980 исполнительных производств (против 932 в 2014 году). В пользу детей взыскано 640 395 тыс. руб., что на 179 708 тыс. руб. (или на 28 %) больше, чем в 2014 году. При этом только в результате применения полномочий по ограничению выезда должников из Российской Федерации взыскано 81 300 тыс. руб.

По состоянию на 01.01.2016 остаток неоконченных исполнительных производств по итогам 2015 года о взыскании алиментов составил 18 472 исполнительных производства (на 01.01.2015 - 19 319).

В течение ряда последних лет (2013 и 2014 годы) отмечалось постоянное увеличение количества предъявленных к принудительному исполнению исполнительных документов о предоставлении жилья детям-сиротам. Однако в 2015 году такой рост прекратился и к принудительному исполнению было предъявлено 325 исполнительных документа, что на 93 (или 22,3%) меньше, чем в 2014 году. Всего же на исполнении в структурных подразделениях Управления с учетом остатка прошлых лет находилось 795 исполнительных производств данной категории, что на 63 (или 8,6%) больше, чем в 2014 году.

Несмотря на наличие проблем, связанных с исполнением указанной категории исполнительных документов, активная позиция Управления и организации межведомственного взаимодействия (с Правительством Ростовской области, Прокуратурой области и другими заинтересованными ведомствами) позволяет добиваться увеличения количества жилых помещений, предоставленных детям-сиротам в рамках исполнительных производств. В отчетном периоде фактическим исполнением окончено 383 исполнительных производства (или 48 % от общего количества находившихся на исполнении), что в 2,4 раза больше, чем в 2014 году (158 исполнительных производств).

Остаток неисполненных исполнительных производств о предоставлении жилья детям-сиротам на 01.01.2016 по сравнению с прошлым годом сократился на 31% и составил 358 исполнительных производств. При этом лишь в рамках 56 исполнительных производств (15,7%) не выделено финансирование из регионального бюджета на обеспечение жильем детей-сирот.

В 2015 году, из находившихся на исполнении 35 801 исполнительном производстве о взыскании задолженности по заработной плате, фактическим исполнением окончено 30 006 (или 83,8%) на сумму 587 280 тыс. руб. Взысканная сумма задолженности составила 601 817 тыс. руб. Для сравнения в 2014 году фактическим исполнением было окончено 23 842 исполнительных производства из 35 053 находившихся на исполнении (или 68%). Взысканная сумма задолженности по заработной плате составляла 434 700 тыс. руб.

Всего за период с 2012 по 2015 годы судебными приставами-исполнителями взыскана задолженность по заработной плате в размере более 1 млрд. 743 млн. руб.

Управлением обеспечена положительная динамика принудительного исполнения судебных актов о взыскании административных штрафов. В отчетном периоде  фактическим исполнением окончено 19 471 исполнительное производство данной категории, что на  3 859 (или 24,7%) больше, чем в 2014 году. Принудительно взысканная сумма штрафов увеличилась с 104 101 тыс. руб. в 2014 году до  187 570 тыс. руб. в отчетном периоде.

Должностными лицами Управления в 2015 году возбуждено 2 148 дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, что на 36,5% (или 1 235 дел) меньше, чем в 2014 году. Однако процент выявляемости административных правонарушений составил 16,8% против 9,9% в 2014 году.

В течение 2015 года на плановой основе проводилась работа по повышению эффективности взыскания задолженности за поставленные энергоресурсы в пользу организаций топливно-энергетического комплекса (ТЭК). Так, из 43 197 находившихся в отчетном периоде на исполнении исполнительных производств окончено 28 759 (67 %), в том числе фактическим исполнением – 15 443 (или 54 % от общего количества оконченных исполнительных производств), что на 1 514 производств (или на 9 %) больше, чем в 2014 году (13 929).  Всего взыскателям ТЭК перечислено 881 948 тыс. руб., что на 228 401 тыс. руб. (26 %) больше, чем в 2014 году (653 547 тыс. руб.).

В 2015 году Управлением продолжена работа, направленная на повышение открытости для  граждан и организаций.

Растет посещаемость интернет-сайта Управления (более 427 тыс. посещений), на котором в отчетном периоде Федеральной    службой судебных приставов реализован и внедрен электронный сервис «Личный кабинет стороны исполнительного производства», позволяющий взыскателю или должнику получить информацию о ходе исполнительного производства, подать обращение (заявление, ходатайство, жалобу) в электронном виде, стороной которого они являются, а также просматривать содержание ранее поданных заявлений и ответов.

В результате мер по популяризации сервиса «Банк данных исполнительных производств», размещенного на официальном интернет-сайте ФССП России, его посещаемость возросла с 310 тыс. в 2014 году до 393 тыс. посещений в отчетном периоде.

В рамках реализации административных регламентов предоставления государственных услуг Управлением в конце 2014 года заключено соглашение с МФЦ о предоставлении государственных услуг (информации о наличии либо отсутствии исполнительного производства) в электронном виде, которые осуществляются посредством банка данных исполнительных производств. В 2015 году посредством МФЦ было предоставлено более 65,8 тыс.  госуслуг.

С декабря 2015 года во всех структурных подразделениях Управления заработали специализированные «горячие линии» для предоставления справочной информации, сведения о телефонных номерах которых размещены в разделе «Контакты» на официальном интернет-сайте Управления.

Управлением в 2015 году продолжена практика проведения «Дня открытых дверей». Данное мероприятие проводится ежеквартально с 2011 года в целях активизации исполнения требований исполнительных документов, предоставления должникам возможности добровольного исполнения. По результатам проведения данных мероприятий в структурных подразделениях Управления принято 3 231 гражданин, из них 2 426 (или 75%)  - должники по исполнительным производствам, которыми в том числе оплачивалась задолженность по исполнительным документам, в результате чего фактическим исполнением окончено 28 881 исполнительное производство, а взысканная сумма составила около 15,9 млн. руб.

Отмечается увеличение количества граждан и представителей организаций, принятых на личном приеме. В целом в отчетном периоде в принято 6 552 гражданина (в 2014 году – 6 114), в том числе 491 – руководством Управления (в 2014 году – 436), 6 061 – начальниками структурных подразделений.

Все перечисленные меры расширили возможности оперативного взаимодействия граждан с должностными лицами Управления, что в определенной мере способствовало сокращению с 12,4 тыс. в 2014 году до 11,5 тыс. обращений, принятых в Управлении к рассмотрению. При этом в 2,7 раза сократилось число повторных обращений (с 1884 в 2014 году до 703 в отчетном периоде.

Анализ судебной практики показал, что по сравнению с 2014 годом наблюдается рост количества удовлетворенных судами жалоб на действия (бездействие) должностных лиц Службы.

За 12 месяцев 2015 года судами принято к производству 2 378 заявлений об оспаривании постановлений, действий (бездействия), из которых удовлетворено 152. По сравнению с 2014 годом количество предъявленных жалоб сократилось на 15 (или  0,6%), а количество удовлетворенных увеличилось на  43 (или 39,5%). В 2015 году судами удовлетворялась каждая 16 жалоба, а в 2014 году – каждая 22. Одна удовлетворенная жалоба приходится на 10 606 исполнительных производств.

Вместе с тем, прогнозное значение показателя «законность действий должностных лиц ФССП России», установленный на 2015 год ГП «Юстиция» (не более 7%) не превышен и составил 6,4%.

Сумма предъявленных исков, в сравнении с прошлым годом увеличилась в 3,4 раза и составила 165 686 тыс. руб. (в 2014 году – 48 259 тыс. руб.), а сумма удовлетворенных – в 3,5 раза  и составила 4 378 тыс. руб., против 1 242 по итогам 2014 года. При этом процент суммы по искам к ФССП России, удовлетворенных судами, в целом по Управлению составил 2,4% при прогнозируемом его значении – не более 3%.

В 2015 году Управлением осуществлялось внедрение операционной системы типового дистрибутива АИС ФССП России (ОС «Гослинукс»). Операционная система «Гослинукс» обеспечивает наличие на рабочих местах работников системного отечественного защищенного программного обеспечения. Установка данной операционной системы осуществлена на 242 рабочих станциях, что составляет 22%. Данная работа будет продолжена и в 2016 году, что позволит осуществлять реализацию программы по импортозамещению в сфере информационных технологий и будет способствовать экономии бюджетных средств.

В течение 2015 года в Управлении продолжалась планомерная работа по реализации государственной кадровой политики и формированию кадрового состава, способного эффективно решать стоящие перед ним задачи.

В связи с сокращением предельных объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных на выплату денежного содержания работникам ФССП России, в 2015 году проведены организационно-штатные мероприятия, в ходе которых сокращена штатная численность Управления. При этом должности судебных приставов-исполнителей и судебных приставов по ОУПДС, непосредственно реализующих основные задачи, не сокращались.

В этой связи была проведена оптимизация структуры Управления: 2 отдела аппарата Управления объединены в один, а также 17 структурных подразделений преобразованы в 9.

Текучесть кадров по сравнению с 2014 году незначительно сократилась и составила 24,4% против 26% в 2014 году. Наиболее высокой является текучесть среди судебных приставов-исполнителей – 33,3% (в 2014 году – 33,7%) и их помощников - 22,1% (в 2014 году – 23,2%). В ходе анкетирования увольняющихся работников в качестве основных причин указывается на низкий уровень оплаты труда, высокую служебную нагрузку, высокие требования, предъявляемые к образованию и профессиональной подготовленности.

В целях повышения уровня профессиональной подготовленности на базе Учебно-методического центра Управления организовано и проведено в 2015 году обучение 438 работников Управления (или 60% от списочного состава судебных приставов-исполнителей и их помощников структурных подразделений Управления).

В отчетном периоде, как и ранее, в Управлении осуществлялась деятельность по профилактике коррупционных и иных правонарушений.

В Управлении в 2015 году рассмотрено 82 обращения о возможных коррупционных правонарушениях, допущенных работниками Службы (в том числе по телефону доверия -12). Из них признано обоснованным и направлено в правоохранительные органы 18 обращений, по которым возбуждено 6 уголовных дел, по 5 рапортам отказано в возбуждении уголовных дел.

По итогам 2015 года в отношении 11 государственных служащих Управления, в том числе бывших, возбуждены уголовные дела (в 2014 году – 12).

Кроме того по уведомлениям государственных гражданских служащих Управления возбуждено 5 уголовных дел в отношении граждан, которые пытались дать взятки работникам структурных подразделений.

В целях реализации мер по противодействию коррупции и повышению прозрачности процедур проведения торгов расширена практика проведения открытых аукционов в электронной форме для определения поставщиков, подрядчиков, исполнителей в целях поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для нужд Управления.

В 2015 году проведено 5 открытых конкурсов, 42 аукциона в электронной форме, 33 запроса котировок. Заключено 80 государственных контрактов для нужд Управления и структурных подразделений на сумму 86 672 938,11 руб.

Во исполнение ст. 30 ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) об осуществлении закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций Управлением было заключено государственных контрактов в объеме 16,87% совокупного годового объема закупок:

- путем проведения аукционов в электронной форме – 17 госконтрактов на сумму 19 500 948,44 тыс. руб.;

- путем проведения запроса котировок – 10 госконтрактов на сумму 1 591 334,02 руб.

Во исполнение ст. 93 Закона об осуществлении закупок у единственного поставщика Управлением было заключено госконтрактов в объеме 4,89% совокупного годового объема закупок на сумму 6 107 521,71 руб.

Сведения об осуществлении закупок, размещаются в свободном доступе на официальном интернет-сайте Управлением.

С 2014 года в качестве постоянно действующего совещательного органа
при Управлении действует Координационный совет (далее – Совет), образованный в соответствии с приказом ФССП России от 11.04.2014 № 149 «О Координационном совете при управлении ФССП России, осуществляющем функции по координации деятельности территориальных органов ФССП России, расположенных в пределах федерального округа».

В состав Совета входят руководящий состав территориальных органов ФССП России, расположенных в пределах Южного федерального округа. К работе совета привлекаются представители аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Южном федеральном округе, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации Южного федерального округа, органы прокуратуры и судебные органы. Основной задачей Совета является разработка и осуществление согласованных действий, направленных на надлежащее исполнение возложенных на Службу задач, изучение и обобщение положительного опыта, подготовка предложений по его использованию в практической деятельности.

В 2015 году состоялось два заседания Совета по наиболее актуальным проблемам.

В 2014 году образован Общественный совет при Федеральной службе судебных приставов (далее – Общественный совет), являющийся постоянно действующим совещательно-консультативным органом общественного контроля.

В настоящее время Общественный совет действует на основе положения, утвержденного приказом Управления от 06.02.2014 № 56 «Об Общественном совете при Управлении Федеральной службе судебных приставов по Ростовской области».

Основной задачей Общественного совета является содействие
Управлению в обеспечении защиты и согласования интересов граждан Российской Федерации, общественных объединений, организаций, органов государственной власти для решения вопросов в сфере деятельности ФССП России, а также осуществления общественного контроля за деятельностью ФССП России.

В 2015 году состоялось четыре заседания Общественного совета, на которых рассмотрено 23 вопроса, в том числе о подведении итогов и совершенствовании деятельности, о проведении личного приема граждан, вопросы, касающиеся открытости, а также ряд вопросов, связанных с организацией различных мероприятий. Члены Общественного совета участвовали во всех значимых мероприятиях, проводимых Управлением в 2015 году.

Управлением ведется активная работа по освещению деятельности Службы в средствах массовой информации (далее – СМИ), формированию благоприятного имиджа, повышению правовой грамотности населения, разъяснению действующего законодательства.

В 2015 году в результате ежедневного мониторинга СМИ выявлено и проанализировано 2547 материала, содержащих упоминания о деятельности Управления ФССП России по Ростовской области и его структурных подразделений.    Из них – 366  сюжета  и программ на телевидении; выступлений на радио – 111; печатных публикаций – 270; интернет публикаций – 1800.

В рамках информационной открытости руководство Управления приняло участие в 6 пресс-мероприятиях (пресс-конференциях, брифингах), дано 38 интервью руководства Управления  СМИ.

Кроме того, на протяжении года велась активная разъяснительная работа в рамках проведенных информационных акций. Так, проведены выездные акции на площадках крупных торговых центров, в зданиях аэропортов, железнодорожных и автовокзалов, в иных местах массового скопления людей; встречи на крупных предприятиях, в учреждениях образования. В ходе данных мероприятий гражданам демонстрировались возможности интернет-ресурса «Банк данных исполнительных производств», разъяснялось законодательство об исполнительном производстве и предлагалось узнать о своих долгах. По итогам проделанной работы в СМИ вышло 340 материалов, из них популяризация банка данных исполнительных производств 141 материал.

Ключевыми целями для ФССП России и Управления на 2016 год являются обеспечение принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, обеспечение установленного порядка деятельности судов и обеспечение доступности и оперативности взаимодействия Федеральной службы судебных приставов с гражданами и организациями.

Определены приоритетные задачи для достижения указанных целей. Одной из них является повышение эффективности принудительного исполнения. Данная задача будет решаться, в том числе за счет автоматизации исполнительного производства, совершенствования сервисов оплаты задолженности по исполнительным производствам, совершенствования процедуры реализации арестованного имущества должников, повышения уровня законности действий должностных лиц Управления.

В рамках повышения эффективности обеспечения установленного порядка деятельности приоритетами для Управления остаются обеспечение в судах безопасности участников судебных процессов и создание условий для надлежащего отправления правосудия, препровождение иностранных граждан и лиц без гражданства до специальных учреждений и пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации, а также оказание содействия органам внутренних дел в розыске и задержании лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия или суда.

Отдел организационно-контрольной работы Управления

Время создания документа: 18 февраля 2016 13:03

Версия для печати