Доклад о результатах деятельности Управления Федеральной службы судебных приставов по Ростовской области в 2018 году

Деятельность Управления Федеральной службы судебных приставов по Ростовской области (далее — Управление) в 2018 году была направлена на полное и безусловное выполнение возложенных функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц, обеспечению установленного порядка деятельности судов, организацию дознания и осуществления полномочий административной юрисдикции, осуществлению функций уполномоченного органа в сфере деятельности по возврату просроченной задолженности, совершенствование механизмов взаимодействия с гражданами и организациями.

С целью выполнения поставленных задач в установленной сфере деятельности Управлением приняты меры, направленные на обеспечение принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, создание условий для надлежащего обеспечения правосудия и обеспечения безопасности в судах, обеспечение законности при производстве дознания, при осуществлении функций уполномоченного органа в сфере деятельности по возврату просроченной задолженности, внедрение информационных технологий, профилактику коррупционных правонарушений и оптимизацию кадровой работы.

В рамках реализации задач в сфере принудительного исполнения судебных актов, актов иных органов и должностных лиц принят комплекс мер, направленных на повышение эффективности исполнения требований исполнительных документов.

В 2018 году продолжилась тенденция роста количества исполнительных документов, поступающих на принудительное исполнение в структурные подразделения Управления. В отчетном периоде возбуждено более 1,48 млн. исполнительных производств, что на 48,9 тыс. исполнительных производств (или 3,4 %) превышает показатель 2017 года (1,43 млн.).

Всего на исполнении находилось (без учета исполнительных производств, постановления о возбуждении которых отменены) более 1,8 млн. исполнительных производств (в сравнении с 2017 годом увеличение составило 196 тыс. исполнительных производств или 12 %).

Вследствие увеличения количества поступающих исполнительных документов продолжился рост нагрузки судебных приставов-исполнителей. В среднем, на исполнении у одного судебного пристава находилось 3 226 исполнительных производств, против 2 880 в 2017 году (для сравнения в 2016 году — 2 888).

По итогам работы за 2018 год всего окончено и прекращено 938,6 тыс. исполнительных производств, в том числе, в связи с фактическим исполнением требований исполнительных документов окончено 633,8 тыс.

В результате деятельности судебных приставов-исполнителей Управления (с учетом частично взысканной суммы по неоконченным исполнительным производствам) взыскано порядка 14 млрд. руб. по всем категориям исполнительных производств, что на 949 млн. руб. или 7,3 % больше, чем в 2017 году (13 млрд. руб.).

В отчетном периоде возросла и сумма, перечисленная в консолидированный бюджет Российской Федерации, всего перечислено в бюджетную систему более 5,7 млрд. руб., что на 823 млн. руб. или 16,3 % больше, чем в 2017 году. Из них:

- по налоговым платежам более 4 млрд. руб, что на 987 млн. или 32 % больше, чем в 2017 году;

- исполнительский сбор более 365,5 млн. руб., что на 88 млн. или 31,5 % больше, чем в 2017 году;

- по взысканию административных штрафов около 529,6 млн. руб., против 535 млн. руб. по итогам 2017 года.

Следует отметить, что по итогам 2018 года базовый показатель «Процент выполнения индикаторного показателя по взысканию фискальных платежей» составил 120,7 %, при его установленном плановом задании 100 %.

В 2018 году структурными подразделениями Управления вынесено более 151,9 постановлений о временном ограничении на выезд должников из Российской Федерации, против 59,3 тыс. в 2017 году. В результате применения данной меры должниками были исполнены обязательства и погашена задолженность на сумму более 137,8 млн. руб.

Фактическое исполнение требований исполнительных документов достигается, в том числе, за счет реализации судебными приставами-исполнителями полномочий по применению временного ограничения на пользование должником специальным правом. В результате фактического ограничения специального права за истекший период 2018 года судебными приставами-исполнителями взыскано более 106,3 млн. руб., против 27,6 млн. руб. по итогам 2017 года, в том числе 53,6 млн. руб составили алиментные платежи.

В результате обращения взыскания на имущество должников (за счет принудительной и самостоятельной должником реализации арестованного имущества, а также передачи взыскателю нереализованного имущества) удовлетворены требования взыскателей на общую сумму более 1 млрд. руб.

В рамках исполнительного розыска в отчетном периоде установлено местонахождение 897 должников-граждан, из которых 644 - должники по алиментным обязательствам, установлено местонахождение 1 ребенка. Также разыскано 35 единиц автотранспортных средств.

В 2018 году на исполнении в структурных подразделениях Управления находилось более 667,2 тыс. исполнительных производств о взыскании административных штрафов специально-уполномоченных органов на общую сумму более 1,8 млрд. руб, что на 56,8 тыс. или 7,8 % меньше, чем в 2017 году, а по сумме подлежащей взысканию напротив больше на 563,1 млн. руб. или 43,7 % (724 тыс. на сумму 1,3 млрд. руб.).

Окончено и прекращено более 415,3 тыс. исполнительных производств на сумму 932,3 млн. руб, из них фактическим исполнением окончено 354,3 тыс. Взысканная судебными приставами-исполнителями сумма административных штрафов специально-уполномоченных органов, с учетом частично взысканной в рамках неоконченных исполнительных производств, составила более 334 млн. руб.

Следует отметить, что из общего количества находившихся на исполнении исполнительных производств указанной категории большую часть (87,5 %) составляют исполнительные производства, возбужденные на основании постановлений, выданных органами Госавтоинспекции.

На особом контроле в Управлении находятся социально-значимые категории исполнительных производств.

В 2018 году в структурных подразделениях Управления произошло значительное сокращение (на 49,8 %) поступающих на принудительное исполнение исполнительных документов о взыскании задолженности по заработной плате (с 25,5 тыс. в 2017 году до 12,8 тыс. в 2018 году). Всего на исполнении находилось около 13,5 тыс. исполнительных производств на общую сумму взыскания более 447,5 млн. руб., что на 14,7 тыс. исполнительных производств (или 52 %) меньше, чем в 2017 году (28,2 тыс. на сумму 698,4 млн. руб.).

В отчетном периоде окончено и прекращено 12,3 тыс. исполнительных производств на 281,1 млн. руб., из них фактическим исполнением окончено 11,6 тыс. исполнительных производств или 85,9 % от общего количества, находившихся на исполнении в отчетном периоде. Взыскана задолженность по заработной плате на общую сумму 239,1 млн. руб., что составляет 53,4 % от общей суммы подлежащей взысканию по данной категории исполнительных производств.

Остаток неоконченных исполнительных производств о взыскании задолженности по заработной плате по состоянию на 01.01.2019 составил 826 исполнительных производств на общую сумму 78,6 млн. руб., из них в рамках 475 неоконченных исполнительных производств на 19,4 млн. руб. имущество передано на реализацию, либо проводится оценка арестованного имущества.

В Ростовской области создана и эффективно функционирует межведомственная комиссия по взаимодействию государственных органов при осуществлении контроля соблюдения трудового законодательства, в работе которой также принимает участие руководство Управления.

Управлением налажена работа по ежеквартальному информированию Губернатора Ростовской области и Главного федерального инспектора по Ростовской области, аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Южном федеральном округе о состоянии работы по исполнительным производствам о взыскании задолженности по заработной плате.

Разработанный Управлением эффективный механизм взаимодействия с Правительством Ростовской области и его профильными министерствами, а также с прокуратурой Ростовской области широко применяется структурными подразделениями на местах. В состав советов и комиссий входят главы администраций муниципальных образований, прокуроры районов, руководители налоговых инспекций, управлений пенсионного фонда. На совещаниях заслушиваются руководители организаций, имеющих задолженность по заработной плате, по итогам совещаний руководителям предприятий — должников даются конкретные поручения, направленные на скорейшее погашение просроченной задолженности.

Проблемы взыскания задолженности по заработной плате и достигнутые результаты регулярно освещаются Управлением и его структурными подразделениями в средствах массовой информации, размещаются на официальном сайте Управления.

Исполнение исполнительных производств о взыскании алиментных платежей также входит в перечень приоритетов Управления.

В результате продолжающейся планомерной работы по взысканию алиментных платежей остаток неоконченных исполнительных производств указанной категории, в сравнении с 2017 годом, уменьшился на 3,7 % (с 16,1 тыс. до 15,5 тыс.), также сократилась и сумма задолженности по ним (на 126,2 млн. руб.).

В отчетном периоде в рамках 1 255 исполнительных производств составлены акты описи, ареста имущества, что составляет 1 арест на 8 исполнительных производств (при таком же требовании ФССП России).

Судебными приставами-исполнителями Управления возбуждено 3 242 дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 5.35.1. КоАП РФ, из них рассмотрено судами с назначением административного наказания 3 188. Привлечено к уголовной ответственности по ч. 1 ст. 157 УК РФ 1 186 должников, не исполняющих требования об уплате алиментов.

Эффективность деятельности по привлечению должников к административной ответственности, предусмотренной ст. 5.35.1 КоАП РФ составила 59,4 %, при ее установленном значении 36 %.

Важное место в деятельности Управления в сфере применения мер защиты и обеспечения законных прав и свобод детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, помимо обеспечения ежемесячными денежными выплатами, занимает обеспечение их жилыми помещениями.

В 2018 году, в сравнении с прошлыми годами, прослеживается устойчивая тенденция к сокращению количества исполнительных производств о предоставлении жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей - 218 (в 2016 году — 640, 2017 — 403).

По итогам 2018 года жилые помещения детям-сиротам предоставлены в рамках 113 исполнительных производств данной категории.

Остаток неоконченных по состоянию на 01.01.2019 года исполнительных производств о предоставлении жилья лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, составил 103 исполнительных производства, что на 80 исполнительных производств или 43,7 % меньше, чем в 2017 году (183).

В рамках исполнительных производств о предоставлении жилых помещений детям-сиротам, с целью стимулирования должников к исполнению решения суда, судебными приставами применяются полномочия административной юрисдикции по ст. 17.14, 17.15 КоАП РФ, меры по взысканию исполнительского сбора.    

Проблемы исполнения исполнительных производств указанной категории регулярно обсуждаются на оперативных совещаниях при руководителе Управления, в ходе которых по вопросу устранения недоработок и принимаемых мер по исполнению решений судов, заслушиваются начальник отдела организации исполнительного производства и начальники отделов-старшие судебные приставы.

Начальниками отделов по социальным вопросам проводятся рабочие встречи с главами администраций муниципальных образований и их заместителями, заведующими отделами образования администраций муниципальных образований, Уполномоченным по правам человека и ребенка в Ростовской области для обсуждения перспектив предоставления жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.

В адрес Министерства образования области еженедельно направляются списки неоконченных исполнительных производств данной категории.

Сложность исполнения судебных решений о предоставлении жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, вызвана тем, что финансирование мероприятий по предоставлению жилья гражданам данной категории осуществляется за счет средств областного бюджета Ростовской области и субвенций федерального бюджета, тогда как должниками по судебным решениям выступают органы местного самоуправления.

Принимаемые Управлением меры позволили в отчетном периоде повысить эффективность принудительного исполнения исполнительных документов о взыскании задолженности по жилищно-коммунальным платежам и в пользу кредитных организаций.

В 2018 году на исполнении в структурных подразделениях Управления находилось 44,5 тыс. исполнительных производств о взыскании задолженности по жилищно-коммунальным услугам (далее - ЖКХ), что на 6,6 тыс. или на 17,4 % больше, чем в аналогичном периоде прошлого года (37,9 тыс.).

Всего окончено и прекращено 21,4 тыс. исполнительных производств, в том числе фактическим исполнением – 9,9 тыс. исполнительных производств (в 2017 году – 9,4 тыс.). Взысканная при этом сумма, с учетом частично взысканной по неоконченным исполнительным производствам, составила в отчетном периоде порядка 195,4 млн. руб., что на 22,3 млн. руб или на 12,9 % больше, чем в 2017 году (173,1 млн. руб.).

В целях повышения эффективности исполнения требований исполнительных документов о взыскании задолженности по коммунальным платежам, в соответствии с утвержденными графиками, проводятся совместные рейды судебных приставов-исполнителей и представителей организаций ЖКХ, а также сверки по находящимся на исполнении и оконченным исполнительным производствам.

Отмечается увеличение количества находящихся на исполнении исполнительных документов о взыскании задолженности как с физических, так и с юридических лиц в пользу кредитных организаций, на 26,1 тыс. или 16,4 % (с 159,8 тыс. в 2017 году до 186 тыс. в 2018 году.).

Окончено и прекращено в анализируемом периоде 50,1 тыс. исполнительных производств на сумму более 19,8 млрд. руб, из них фактическим исполнением окончено 15,5 тыс., что на 1,2 тыс. или 8,7 % больше, чем в 2017 году. Взысканная судебными приставами-исполнителями сумма в пользу кредитных организаций, с учетом частично взысканной в рамках неоконченных исполнительных производств, составила более 1,4 млрд. руб.

Управлением уделяется особое внимание организации взаимодействия с банками и иными кредитными организациями при исполнении требований исполнительных документов указанной категории, в том числе в части информационного обмена. Представители большинства банков принимают активное участие в проведении исполнительных действий, предоставляется автотранспорт, оказывается помощь в определении местонахождения должника и его имущества.

В отчетном периоде отмечается увеличение находящихся на исполнении исполнительных производств о взыскании задолженности в пользу организаций топливно-энергетического комплекса (далее — ТЭК), как по количеству на 11,7 % (с 36,8 тыс. в 2017 году до 41,1 тыс. в 2018 году), так и по сумме подлежащей взысканию на 1,3 млрд. руб. или 50 % (с 2,6 млрд. руб. до 3,9 млрд. руб.).

Окончено и прекращено более 21 тыс. исполнительных производств на сумму свыше 2 млрд. руб., из них фактическим исполнением окончено 8,3 тыс. исполнительных производств, что на 320 исполнительных производств или 4 % превышает показатель 2017 года (8 тыс.)

В результате совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения, в том числе в результате реализации комплекса мероприятий (проведение рабочих встреч, совещаний с организациями ТЭК, рейдовых мероприятий и др.), направленных на повышение эффективности деятельности по взысканию задолженности в пользу организаций ТЭК, Управлению удалось добиться успехов в части значительного увеличения взысканных денежных средств в пользу организаций ТЭК.

По итогам 2018 года общая сумма, перечисленная взыскателям-организациям ТЭК, с учетом частично взысканной в рамках неоконченных исполнительных производств, составила более 1 млрд. руб., что на 346,9 млн. руб. или на 52,6 % больше, чем в 2017 году (659,6 млн. руб.)

По-прежнему большое внимание уделялось обеспечению законности при осуществлении исполнительного производства.

Вместе с тем, в отчетном периоде, в сравнении с 2017 годом, увеличилось как количество принятых судами к рассмотрению заявлений, административных исковых заявлений об оспаривании постановлений, действий (бездействия) должностных лиц (с 2 866 до 3 466), так и количество признанных судами обоснованными – 324 (в 2017 году – 140).

Установленный показатель «Доля решений должностных лиц ФССП России, признанных судами незаконными (качество работы, включая правильность, своевременность и полноту) при осуществлении исполнительного производства, в общем количестве исполнительных производств, находящихся на исполнении» в размере 0,007 % превышен, и составил 0,018 %.

Показатель «Законность действий должностных лиц Федеральной службы судебных приставов» составил 9,4 %, при его прогнозном значении не более 7 %.

Снижение показателей объясняется, как объективными причинами — увеличением количества поступающих на исполнение исполнительных документов, и соответственно объема проводимой работы, так и непринятием судебными приставами-исполнителями всех предусмотренных законодательством об исполнительном производстве мер для своевременного, полного и правильного исполнения судебного решения.

С целью снижения количества удовлетворенных заявлений, должностными лицами Управления принимаются меры по досудебному урегулированию споров. В отчетном периоде количество заявлений, административных исковых заявлений, производство по которым прекращено, в связи с отказом заявителей от требований, составило 1 118 или 32,3 % от общего количества принятых судами к рассмотрению.

В целях предупреждения предъявления в суды жалоб, и недопущению в работе аналогичных нарушений, на постоянной основе в структурные подразделения Управления направляются обзоры судебной практики и анализ типичных ошибок, часто допускаемых судебными приставами-исполнителями в ходе исполнения требований исполнительных документов.

Другим индикатором законности являются акты прокурорского реагирования.

В отчетном периоде отмечается снижение количества актов прокурорского реагирования (на 3,6 %), поступивших в Управление (с 2 619 в 2017 году до 2 523 в 2018 году), из которых 19 представлений об устранении нарушений закона, 2 503 протеста на противоречащие закону правовые акты, 1 предостережение о недопустимости нарушений закона. Нарушений сроков рассмотрения актов прокурорского реагирования, не допущено. Следует отметить, что из общего количества нарушений, отмеченных в актах прокурорского реагирования 87,7 % составили нарушения по вопросам исполнительного производства.

Приоритетной задачей в рамках достижения цели по обеспечению эффективного принудительного исполнения судебных актов, актов иных органов и должностных лиц при реализации уголовно-правовых полномочий является соблюдение конституционных прав и свобод участников уголовного судопроизводства при расследовании уголовных дел, подследственных ФССП России.

Структурными подразделениями Управления в отчетном периоде возбуждено 1 196 уголовных дел, из них 1 126 дел - в отношении лиц, не исполняющих без уважительных причин решения судов или нотариально удостоверенных соглашений об уплате алиментов, 59 — о преступлениях против правосудия и 11 уголовных дел в отношении лиц, злостно уклоняющихся от погашения кредиторской задолженности.

Более 91 % уголовных дел расследовано в установленный УПК РФ 30-дневный срок. Ожидаемым результатом выполнения данной задачи являлось обеспечение законности при производстве дознания по уголовным делам, подследственным ФССП России. Фактическое значение соответствующего показателя, характеризующего состояние законности, составило 0 %, при его установленном значении не более 0,15 %.

Также по итогам 2018 года по линии организации дознания Управлению удалось достичь прогнозного значения базового показателя «Оперативность производства дознания», который составил 91,1 %, при его прогнозируемом значении не менее 91 %. Процент результативности расследования уголовных дел составил 99,2 %, при прогнозном значении, не менее 98 %.

Решение задач в сфере обеспечения исполнительных действий и установленного порядка деятельности судов в Управлении организовано во взаимодействии с Управлением Судебного департамента в Ростовской области, Департаментом по обеспечению деятельности мировых судей Ростовской области, судейским сообществом, Управлением ФСБ России по Ростовской области и Главного управления МВД России по Ростовской области.

При реализации задач по обеспечению установленного порядка деятельности судов в отчетном периоде не было допущено чрезвычайных происшествий, повлекших причинение вреда здоровью участников судебных процессов, работников и посетителей судов и судебных участков мировых судей.

Вместе с тем, в здании Батайского городского суда Ростовской области 13.12.2018 произошло происшествие, где гражданином А. в отношении судебного пристава по ОУПДС Батайского городского отдела Управления, находящегося на посту № 1, в связи с исполнением им своих служебных обязанностей, было применено насилие (нанесен удар ножом в область груди), после чего указанный гражданин покинул здание суда, продолжая, при этом, держать нож в руке.

В ходе его преследования, судебными приставами по ОУПДС Батайского городского отдела Управления, с применением физической силы и специальных средств (наручники), указанный гражданин был задержан.

Следственным отделом по г. Батайску следственного управления СК РФ по Ростовской области в отношении гражданина А., по признакам преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 318 УК РФ 13.12.2018 возбуждено уголовное дело.

По результатам проведенной Управлением служебной проверки, по факту нахождения на посту по пропуску посетителей в здание суда без индивидуальных средств бронезащиты, причин ненадлежащего исполнения судебными приставами по ОУПДС Батайского городского суда своих обязанностей, не установлено.

Согласно медицинского освидетельствования ЦГБ г. Батайска судебному приставу по ОУПДС, в отношении которого гражданином А. было совершено противоправное действие, установлена легкая степень тяжести причиненного вреда здоровью.

Судебными приставами по ОУПДС Управления обеспечивались охраной все федеральные арбитражные суды и суды общей юрисдикции, а также судебные участки мировых судей, в том числе в круглосуточном режиме охранялось здание Северо-Кавказского окружного военного суда.

В целях недопущения фактов проноса в здания судов запрещенных предметов, большое внимание уделяется технической укрепленности зданий судов и участков мировых судей. Это камеры видеонаблюдения, фиксирующие действия судебных приставов по ОУПДС и посетителей суда, металлические ячейки для хранения предметов обихода и ручной клади посетителей. Оснащенность зданий судов камерами видеонаблюдения составляет 100 %, стационарными металлодетекторами — 98 %. На всех постах № 1 имеется переносной металлодетектор.

Судебными приставами по ОУПДС выполнено 76 901 заявка на обеспечение безопасности судей и иных участников судебных процессов. В суды (к судьям) доставлено 8 887 человек, подлежащих приводу, а также к должностным лицам структурных подразделений Управления — 2 947.

Показатель осуществления приводов в суды по уголовным делам, выполнен на 93,9 %, при его прогнозном значении 80 %. Показатель осуществления приводов в суды по административным делам выполнен на 97,4 %, при прогнозном значении 80 %.

Судебными приставами по ОУПДС в отчетном периоде физическая сила и специальные средства применялись 12 раз, из них при осуществлении привода — 1, при обеспечении безопасности судебных приставов-исполнителей в ходе совершения исполнительных действий — 9. Все действия признаны законными и обоснованными.

За отчетный период судебными приставами по ОУПДС пресечены попытки проноса в здания судов (участков мировых судей) 9 896 единиц запрещенных предметов, из них: 114 единиц огнестрельного оружия; 901 единица газового и травматического оружия; 240 единиц электрошоковых устройств; 905 боеприпасов.

Показатель законности действий судебных приставов при обеспечении установленного порядка деятельности судов, не превысил допустимого максимума 0,094 % и составил 0,0%.

При реализации полномочий по оказанию органам внутренних дел содействия в розыске и задержании лиц, скрываюшихся от органов дознания, следствия или суда, судебными приставами по ОУПДС при исполнении должностных обязанностей задержано 298 лиц, в том числе 18 человек за совершение тяжких и особо тяжких преступлений.

Одной из задач, возложенных законом на ФССП России, является исполнение постановлений о принудительном выдворении иностранных граждан за пределы Российской Федерации.

За 2018 год судебными приставами по ОУПДС исполнено 724 постановления судов об административном выдворении иностранных граждан или лиц без гражданства за пределы Российской Федерации. Все вышеуказанные лица препровождены в Центры временного содержания иностранных граждан (в 2017 году - 608).

На основании постановлений судебных приставов-исполнителей, препровождено до пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации 692 иностранных гражданина или лица без гражданства, что на 14,2% больше чем в 2017 гоу (594). Выдворено за свой счет 542 человека, что составляет 78,3% от общего числа выдворенных граждан (2017 - 422). Данное увеличение стало возможным благодаря планомерной работе с представителями Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по Ростовской области, а также национальных объединений (диаспор).

В отчетном периоде судебными приставами по ОУПДС возбуждено 1 786 дел об административных правонарушениях, что на 9,5 % больше, чем в 2017 году (1 631 дело).

Управлением проводится работа, направленная на обеспечение доступности и оперативности взаимодействия с гражданами и организациями.

Ведутся работы по развитию регионального межведомственного взаимодействия, осуществляемого посредством построения виртуальной частной сети, данные по которой передаются с использованием криптографических средств защиты трафика. Особое внимание уделяется работе по организации регионального межведомственного взаимодействия с кредитными организациями.

Межведомственное взаимодействие на региональном и федеральном уровне осуществляется со следующими органами государственной власти и кредитными организациями: Управление Росреестра по Ростовской области, ОПФ России по Ростовской области, Федеральная налоговая служба РФ, Федеральная миграционная служба РФ, УГИБДД России, ОАО КБ «Центр-Инвест», ПЦП МСЦ «Волга-сити» ОАО «Сбербанк России», ВТБ24 (ЗАО), ОАО «Банк Москвы», ОАО «Мегафон», ОАО «МТС», ОАО «Вымпелком (Билайн)», ЗАО «Сирена Тревел», ОАО КБ «Возрождение», ОАО КБ «Райффайзенбанк», ОАО КБ «Росбанк», ОАО КБ «Траст», ООО КБ «АйМаниБанк», ОАО «Уралсиб», БАНК ИТБ (ОАО), «Тинькофф Кредитные Системы», ОАО «СМП Банк», АКБ «Абсолют Банк» (ОАО), ОАО «АК Барс» Банк, КБ «Локо-Банк» (ЗАО); КБ «Юниаструм банк» (ООО); ОАО «Промсвязьбанк»; ЗАО АКБ «Экспресс-Волга»; ОАО «МДМ Банк»; ПАО «МТС-Банк».

Предметом межведомственного взаимодействия с этими организациями являются сведения о наличии счетов, сведения о зарегистрированных телефонных номерах, сведения о наличии зарегистрированных автотранспортных средств, постановления об обращении взыскания на денежные средства на счетах должников, о наложении арестов и т. д.

В отчетном периоде количество просмотров официального сайта Управления составило 584 919, просмотров банка данных исполнительных производств - 678 929. Скачано квитанций на оплату долга - 28 813.

В рамках выполнения задачи по обеспечению импортозамещения и сокращения бюджетных расходов ФССП России, на базе свободного программного обеспечения, продолжено внедрение операционной системы типового дистрибутива АИС ФССП России «Гослинукс».

Установленный показатель «Доля средств вычислительной техники с установленной отечественной операционной системой от общего количества средств вычислительной техники», при его прогнозном значении 80 %, составил в отчетном периоде 89 %.

За 2018 год на официальном интернет-сайте Управления в разделе «Новости» размещено 498 сообщений, а также произведена раздача листовок в целях популяризации Интернет-ресурса «Банк данных исполнительных производств».

На телеканале «Дон-24» было организовано освещение акции «В Новый год без долгов» в аэропорту «Платов» и на главном автовокзале.

В преддверии Международного дня защиты детей организована и проведена информационная кампания «Судебные приставы – детям», в рамках которой, сотрудники Управления посетили подшефные детские дома, дома малютки, школы-интернаты, социально-реабилитационные центры, малообеспеченные семьи. Судебные приставы организовали праздничные мероприятия, посвященные Международному Дню защиты детей, оказали безвозмездную благотворительную помощь воспитанникам. Судебными приставами ряда подразделений Управления были организованы рейдовые мероприятия с представителями детских домов по адресам должников, уклоняющихся от уплаты алиментов на содержание детей, находящихся в детских учреждениях. В рамках Всероссийской акции «Судебные приставы - детям» работники Управления сдали кровь для детей, страдающих тяжелыми заболеваниями и нуждающихся в срочном лечении, на станции переливания крови Ростовской области и в онкогематологическом центре областной детской больницы. Проведена пресс – конференция руководителя УФССП России по Ростовской области в медиа-холдинге «ДОН-Медиа».

В целях популяризации «Банка данных исполнительных производств», в аэропорту и на железнодорожном вокзале г. Ростова-на-Дону прошло мероприятие по освещению и ознакомлению граждан с работой «Банка данных исполнительных производств». Также информационные акции были проведены в торговых центрах г. Ростова-на-Дону.

Проведена информационная кампания «Узнай о своих долгах». Впервые в рамках данной акции, совместно с сотрудниками ГИБДД Ростовской области, работники Управления информировали водителей автомобильного транспорта о имеющейся задолженности на центральных магистралях Ростовской области.

В связи с популяризацией Федерального закона от 28.11.2015 № 340-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "Об исполнительном производстве" и отдельные законодательные акты Российской Федерации», руководителем Управления ФССП России по Ростовской области – главным судебным приставом Ростовской области даны комментарии каналу «Дон - ТР» и «Дон 24» по основным вопросам деятельности службы.

На регулярной основе, с привлечением СМИ, судебные приставы проводят рейды по выявлению должников с помощью приложения «Мобильный розыск» в местах массового скопления автотранспортных средств, крупнейших гипермаркетов, автостоянок рынков г. Ростова-на-Дону. По итогам рейдов проверено 71 811 автотранспортных средств, выявлено 4 425 должников. В результате мониторинга выявлено 62 материала по данному направлению работы (интернет – 34, телевидение – 2, радио – 1, печать -25).

В четвертом квартале 2018 года Управлением подписано трехстороннее соглашение о взаимодействии и информационном обмене с ГУ МВД России по Ростовской области и региональным министерством транспорта. Данное соглашение направлено на повышение эффективности принудительного исполнения судебных актов и актов других органов и должностных лиц, с использованием комплексов фотовидеофиксации при осуществлении совместных рейдовых мероприятий.

В целях реализации равного доступа к государственным услугам продолжена работа по предоставлению государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ). За 2018 год посредством МФЦ предоставлено более 183,1 тыс. государственных услуг.

Особое внимание в Управлении уделяется организации работы по личному приему граждан, в целях восстановления нарушенных прав заявителей, разрешения вопросов на местах.

В 2018 году, из 7 644 граждан, принятых на личных приемах, с письменными и устными заявлениями обратилось 233 (3%), в остальных случаях граждане были удовлетворены устными разъяснениями.

За истекший период 2018 года руководством аппарата Управления проводились выездные приемы в структурные подразделения, в ходе которых принято 566 граждан и представителей юридических лиц, в том числе, главным судебным приставом Ростовской области принято 105 граждан и представителей организаций.

В связи с введением в действие опытной эксплуатации сервиса «Электронная очередь» в Управлении организована работа по информированию населения Ростовской области о записи на прием к руководству с помощью Сервиса через сайт ФССП России. Этой возможностью в 2018 году воспользовалось 177 граждан и представителей организаций.

Вопросы организации личного приема граждан находятся на контроле у руководителя Управления и неоднократно рассматривались на коллегии и оперативных совещаниях Управления.

Возможность непосредственного общения граждан с должностными лицами службы судебных приставов формирует позитивное отношение к службе, позволяет любому гражданину реализовать право на обращение в государственные органы в доступной форме, способствует решению насущных проблем, налаживанию конструктивного диалога службы судебных приставов и сторон исполнительного производства.

Вместе с тем, по итогам работы за 2018 год общее количество принятых к рассмотрению в Управление обращений, возросло на 24 % (с 8,7 тыс. до 10,8 тыс.), при этом количество обращений по вопросам взыскания алиментов увеличилось незначительно — на 2,2 %.

Также увеличилось количество жалоб, поданных в порядке подчиненности (с 5 254 тыс. в 2017 году до 8 081 тыс. в 2018 году), при этом количество жалоб по вопросам взыскания алиментов осталось практически на уровне показателя прошлого года — 195.

Состояние работы с жалобами в порядке подчиненности и меры по ее совершенствованию регулярно обсуждаются на оперативных совещаниях при руководителе Управления.

Осуществляется ежемесячный анализ динамики поступления обращений и жалоб в сравнении с прошлыми годами, организован еженедельный мониторинг сроков рассмотрения обращений граждан и юридических лиц в структурных подразделениях, по результатам которого заслушиваются начальники структурных подразделений, допустившие рост количества обращений.

Для своевременного реагирования на сообщения граждан в Управлении организована работа по оказанию сторонам исполнительного производства и иным лицам консультативной поддержки, предоставлению им необходимой справочной информации по «телефону горячей линии», а также по 58 специально выделенным номерам телефонов, установленным в структурных подразделениях.

В целях осуществления контроля доступности и качества взаимодействия структурных подразделений со сторонами исполнительного производства, посредством телефонной связи работниками отделов аппарата Управления периодически осуществляется сплошной «обзвон» по выделенным телефонным номерам и проверка ответов должностных лиц на телефонные звонки.

Информация о результатах проводимых «обзвонов» рассматривается на еженедельных оперативных совещаниях при руководителе Управления.

В рамках реализации контрольно-надзорных функций в отношении юридических лиц, занимающихся возвратом просроченной задолженности и включенных в государственный реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, Управлением за период 2018 года в государственный реестр включено 7 юридических лиц.

В отчетном периоде по вопросам, связанным с возвратом просроченной задолженности, к рассмотрению принято 486 обращений, по результатам рассмотрения 417 из них обоснованными признаны 30 обращений, в том числе 15 обращений в отношении юридических лиц, включенных в государственный реестр, 12 - в отношении юридических лиц, не включенных в государственный реестр.

В отчетном периоде, в рамках реализации полномочий административной юрисдикции, должностными лицами Управления проведены проверки, по результатам которых возбуждено 183 дела об административных правонарушениях, из которых 177 по ст. 14.57 КоАП, 3 по ст. 19.7 КоАП и 3 по ст. 17.7. КоАП РФ.

По результатам рассмотрения дел судами виновные лица привлечены к ответственности в виде административного штрафа (по 155 делам на общую сумму 4,5 млн. руб.).

Следует отметить, что дополнительный показатель «Процент дел об административных правонарушениях, рассмотренных с назначением административного наказания в рамках контрольно-надзорной деятельности» составил 96,3 %, при его установленном значении 90 %.

Выполнению приоритетных задач в отчетном периоде способствовала реализация Управлением целого комплекса мер.

Продолжалась работа по формированию сбалансированного кадрового состава. Штатная численность государственных гражданских служащих в Управлении в 2018 году составила 1 678 единиц. Фактическая численность работников на 01.01.2019 составила 1 590 или 94,8 % от штатной численности.

По итогам 2018 года текучесть кадров составила составила 19,3 %, тогда как в 2017 году — 20,6 %.

В 2018 году в Управление принят 231 работник, уволено 306 работников. Основное количество уволенных работников составляют судебные приставы-исполнители — 143 и судебные приставы по ОУПДС — 61, или 88,3 % от фактического числа уволенных работников.

В отчетном периоде награждено и поощрено 369 работников Управления, из которых: благодарностью Президента РФ -1, ведомственными наградами Минюста России — 3, ведомственными наградами ФССП России — 155, поощрено правами руководителя Управления — 210.

В Управлении в отношении федеральных государственных гражданских служащих проведено 235 служебных проверок, по результатам которых в отношении 193 работников применены меры дисциплинарных взысканий.

Продолжена работа по повышению профессиональной подготовленности гражданских служащих, в этих целях на базе Учебно-методического центра Управления в 2018 году организовано и проведено обучение 652 работников территориальных органов ФССП России Южного и Северо-Кавказского федеральных округов, из них 380 — работников Управления.

Приоритетным является и работа по укреплению законности в служебной деятельности, профилактике коррупционных и иных должностных правонарушений.

Укреплению законности подчинена работа Комиссии Управления по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов, проведено 4 заседания, на которых рассматривались материалы, касающиеся дачи согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации, либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора. По всем материалам были даны согласия. Также было рассмотрено 10 вопросов об объективности предоставления государственными гражданскими служащими сведений о доходах и имущественных обязательствах. По результатам рассмотрения 5 сотрудникам объявлены выговоры, в отношении 1 сотрудника вопрос о применении мер не рассматривался, ввиду увольнения с государственной гражданской службы.

В отношении 10 государственных служащих была проведена проверка соблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных федеральными законами, по результатам которой в отношении одного сотрудника факт нарушения законодательства о противодействии коррупции не подтвердился, в отношении двух сотрудников вопрос о применении мер юридической ответственности не рассматривался, ввиду увольнения с государственной гражданской службы, двоим сотрудникам объявлены замечания, пять сотрудников уволены с государственной гражданской службы, в связи с утратой доверия.

В отчетном периоде по должностным преступлениям возбуждено 10 уголовных дел в отношении 7 государственных служащих, в том числе бывших, по каждому факту возбуждения уголовного дела в отношении сотрудников Управления в СМИ направляется подробная информация.

Как положительный результат профилактики коррупционных преступлений оцениваем действия сотрудников Управления по пресечению попыток их склонения к совершению должностных преступлений. За отчётный период 4 государственных служащих уведомили руководство о склонении их к совершению коррупционных правонарушений, все они рассмотрены и по результатам рассмотрения 3 уведомления направлено в правоохранительные органы для проверки и проведения оперативно-розыскных мероприятий. В результате, возбуждено 2 уголовных дела по ст. 291 Уголовного Кодекса РФ в отношении взяткодателей.

Продолжил работу Координационный совет, являющийся постоянно действующим совещательным органом при Управлении ФССП России по Ростовской области. В состав Совета входят руководители территориальных органов ФССП России, расположенных в пределах Южного федерального округа. В истекшем периоде организовано и проведено 2 заседания Совета, на котором рассмотрено 9 актуальных для ТО ЮФО вопросов по линии исполнительного производства и осуществлению функций уполномоченного органа в сфере деятельности по возврату просроченной задолженности.

В работе заседания принимали участие не только члены Координационного совета, а также заместители руководителей управлений – заместители главных судебных приставов и начальники профильных отделов аппаратов управлений. Также, к участию в заседании Совета, состоявшегося в апреле 2018 года, были привлечены представители Прокуратуры Ростовской области и Главного управления Минюста России по Ростовской области.

В 2019 году Управлением будет продолжена работа по обеспечению эффективного принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц; закреплению положительных тенденций в сфере обеспечения установленного порядка деятельности судов, созданию условий для надлежащего обеспечения правосудия и обеспечения безопасности в судах, а также дальнейшее внедрение технических средств, способствующих их безопасности; модернизацию системы принудительного исполнения за счет дальнейшего развития информационных технологий; совершенствованию механизмов взаимодействия с гражданами и организациями; активизацию работы по пресечению коррупционных проявлений среди работников; осуществлению функций уполномоченного органа в сфере деятельности по возврату просроченной задолженности.

Отдел организационно-контрольной работы

Время создания/изменения документа: 23 апреля 2019 11:17 / 23 апреля 2019 11:19

Версия для печати