Выступление руководителя Управления на заседании итоговой коллегии

Уважаемые гости! Уважаемые коллеги!

В начале выступления позвольте выразить слова благодарности всем гостям, которые присутствуют на нашем основном итоговом мероприятии. Мы расцениваем это как положительный результат нашего сотрудничества.

В прошедшем году деятельность Управления была направлена на выполнение установленных Федеральной службы судебных приставов на 2017 год показателей деятельности в рамках реализации задач, возложенных на Управление, а именно:

 - обеспечение эффективного принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц;

- создание условий для надлежащего обеспечения правосудия и обеспечения безопасности в судах;

- совершенствование механизмов взаимодействия с гражданами и организациями;

- обеспечение законности действий должностных лиц Управления при осуществлении исполнительного производства, при обеспечении установленного порядка деятельности судов, при производстве дознания по уголовным делам, подследственным ФССП России;

- осуществление функций уполномоченного органа в сфере деятельности по возврату просроченной задолженности и восстановление нарушенных прав в рамках полномочий по надзору за деятельностью по возврату просроченной задолженности. Это новые функции, к исполнению которых Управление приступило только с начала 2017 года.

Правовые основания данной деятельности были установлены 230 Федеральным законом «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях», так называемым «коллекторским законом» и Указом Президента Российской Федерации от 15.12.2016 № 670 о возложении на Федеральную службу судебных приставов полномочий по ведению государственного реестра юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, а также по осуществлению федерального государственного контроля за их деятельностью.

В прошедшем году в государственный реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности включено 6 юридических лиц.

К рассмотрению в Управлении принято 268 обращений, связанных с вопросами возврата просроченной задолженности, из которых рассмотрены 168, из них 14 (8,3%) признаны обоснованными в отношении юридических лиц, не включенных в государственный реестр, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида.

В ходе реализации контрольно-надзорных полномочий должностными лицами Управления проведено 6 внеплановых проверок деятельности юридического лица.

  По итогам работы за год возбуждено 117 дел об административных правонарушениях, из которых 112 по ст. 14.57 КоАП (нарушение требований законодательства о защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности) и 5 по ст. 19.7 КоАП (непредставление сведений (информации).

  Судами рассмотрено 87 материалов, по 84 виновные привлечены к административной ответственности в виде штрафа на общую сумму 1,8 млн. руб., по 2 производства по делу  прекращены в связи с малозназительностью и истечением срока с истечением срока привлечения к административной ответственности. И лишь по 1 материалу принято решение о прекращении (1%) в связи с отсутствием состава правонарушения, которое в настоящее время оспаривается в кассационном порядке.

  Управление находится на лидирующих позициях среди других территориальных органов ФССП России по объему проведенной работы при осуществлении контрольно-надзорных функций за деятельностью юридических лиц по возврату просроченной задолженности.

В сфере обеспечения установленного порядка деятельности судов главным итогом работы можно считать тот факт, что чрезвычайных происшествий в зданиях и помещениях судов, судебных участков мировых судей в отношении участников судебных процессов и судей, работников и посетителей судов и участков мировых судей не допущено.

Это в том числе результат совместной работы с Управлением Судебного департамента, Департаментом по обеспечению деятельности мировых судей Ростовской области, судейским сообществом по поддержанию и повышению уровня технической укрепленности судов и участков мировых судей.

По итогам 2017 года все установленные показатели по линии обеспечения установленного порядка деятельности судов выполнены.

Судебными приставами выполнено более 76 тысяч заявок на обеспечение безопасности судебных заседаний и более трех с половиной  тысяч заявок на обеспечение безопасности судебных приставов-исполнителей при совершении ими исполнительных действий.

В суды доставлено более девяти с половиной  тысячи лиц, подлежащих приводу. Результативность исполнения постановлений судов о приводах составила порядка 94,7%, при установленном значении  не менее 80 %.

При реализации полномочий по оказанию органам внутренних дел содействия в розыске и задержании лиц, скрывшихся от органов дознания, следствия или суда, в 2017 году судебными приставами задержано и передано в органы внутренних дел 320 лиц, скрывавшихся от органов дознания, следствия или суда, в том числе 38 – за совершение тяжких и особо тяжких преступлений. Это весомый вклад в обеспечение правопорядка Дона.

До пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации препровождено 594 иностранных граждан и лиц без гражданства. При этом 422 человека (или 71%) приобрели проездные документы за свой счет. Нужно отдать должное специализированному отделу оперативного дежурства, работники которого в целях экономии и оптимизации бюджетных средств, выделенных для обеспечения административного выдворения, осуществляя взаимодействие с национальными и религиозными общественными объединениями, оказывают помощь в приобретении билетов за счет средств диаспор.

В 2017 году судебными приставами выявлено 1 727 дел об административных правонарушениях.

Успешное выполнение судебными приставами по ОУПДС задач в сфере установленного порядка деятельности судов непосредственно зависит от уровня их специальной подготовки, в том числе физической и психологической подготовленности. В 2017 году по Программе специальной подготовки судебных приставов прошли обучение 120 работников. Всего обучено 479 человек, что составляет 99% от фактической численности судебных приставов по ОУПДС, при установленном показателе 97%.

При исполнении служебных обязанностей судебными приставами физическая сила и специальные средства применялись в 12 случаях (в 2016 году – 6). Все действия признаны законными и обоснованными.

Однако, несмотря на стабильную ситуацию в данной сфере деятельности есть и определенные проблемы, так сказать «в бочке меда всегда есть ложка дегтя». Так в 2017 году, в целях контроля за осуществлением пропускного режима, аппаратом Управления организовано и проведено 117 внезапных проверки в судах и участках мировых судей, в том числе 76 с привлечением имитационных групп. Однако, вынужден констатировать, что в 14 случаях (12%) судебными приставами не выявлены проносы имитационными группами запрещенных предметов. Это является недопустимым, поскольку отсутствие бдительности при осуществлении пропускного режима может привести к чрезвычайным ситуациям.

Теперь о результатах работы в сфере принудительного исполнения.

Хочу коротко остановиться на объеме работ с исполнительными документами и соответственно нагрузки на судебных приставов.

В прошедшем году тенденция роста количества возбужденных исполнительных производств по Управлению сохранилась.

Возбуждено более 1 миллиона 400 тыс. исполнительных производств, рост составил более 198 тысяч или 16%. При этом по судебным актам рост составил порядка 12%, а по актам иных органов и должностных лиц – 18% (в основном это взыскание административных штрафов за нарушения правил дорожного движения на основании постановлений органов ГИБДД – 598 тысяч исполнительных производств возбуждено в прошедшем году против 366 тысяч по итогам 2016 года).

В целях оптимизации работы судебных приставов-исполнителей в условиях увеличения предъявления к принудительному исполнению постановлений органов ГИБДД в марте 2017 года создан отдел судебных приставов по взысканию административных штрафов, на который в первую очередь возложено исполнение постановлений органов ГИБДД с суммой взыскания до 3 тыс. руб., предъявляемых в электронном виде в отношении должников, проживающих на территории г. Ростова-на-Дону. В 2017 году судебными приставами-исполнителями указанного отдела возбуждено более 128 тысяч исполнительных производств данной категории, что составляет 21% от общего количества возбужденных исполнительных производств на основании постановлений органов ГИБДД в целом по Управлению.

Средняя нагрузка на 1 судебного пристава по возбуждению составила 2 тысячи  536 исполнительных производств в год, что на 303 исполнительных производства (или 14%) больше 2016 года.

В отчетном периоде всего на исполнении находилось (без учета исполнительных производств, постановления о возбуждении которых отменены) более 1 миллиона 600 тысяч исполнительных производств.

При этом средняя нагрузка по общему количеству исполнительных производств, находящихся на исполнении у  судебного пристава-исполнителя, осталась практически на уровне 2016 года и составила 2 880, что явилось следствием проведенной в 2016 году работе по сокращению остатка неоконченных исполнительных производств на начало 2017 года.

По итогам прошедшего года общее количество оконченных и прекращенных исполнительных производств составило более 1 миллиона 300 тысяч исполнительных производств, что практически на 80 тысяч больше 2016 года. В среднем за год одним судебным приставом окончено 2 336 исполнительных производства, что на 5% больше. Наиболее эффективно работали Аксайский РОСП, где в среднем каждым приставом окончено около 5 тысяч исполнительных производств, Цимлянский РОСП и ОСП по г. Шахты и Октябрьскому району – около 4 тысяч.

Показатель интенсивность выполнения требований исполнительных документов в целом Управлением выполнен (104%). Не выполнили данный показатель 12 структурных подразделений, при этом худшие результаты имеют Ленинский отдел г. Ростова-на-Дону и отдел по Миллеровскому и Тарасовскому районам (менее 90%).

Доля оконченных фактическим исполнением исполнительных производств составила 48,5% (при установленном 48,1%). При этом 19 структурных подразделений обеспечили выполнение данного показателя в размере от 50% и выше. Лучшие результаты имеют Родионово-Несветайский (68,4%), Мясниковский (66,1%) отделы, а также отдел по Кашарскому и Боковскому районам (60,1%).

Не выполнили данный показатель 12 структурных подразделений, при этом худшие результаты в Цимлянском (34,5%) и отделе по Константиновскому и Усть-Донецкому районам (42%).

В 2017 году, к сожалению, нам не удалось обеспечить положительную динамику по количеству оконченных исполнительных производств фактическим исполнением. По таким основаниям окончено в 2017 году порядка 682 тысяч исполнительных производств, что на 56 тысяч или 8% меньше 2016 года. Я попрошу Вас, Дмитрий Юрьевич, во второй части заседания коллегии обратить особое внимание на данную проблематику, в том числе и на снижение показателя доли оконченных фактическим исполнением исполнительных производств, возбужденных на основании судебных актов. Основной причиной такого положения дел считаю организационные недоработки со стороны начальников отделов – старших судебных приставов.

Вместе с тем, нельзя не отметить, что количество производств, в рамках которых обращено взыскание на доходы должника, увеличилось (на 26 тысяч или 26%). А это перспектива фактического исполнения в будущем.

В течение 2017 года в среднем по области одним судебным приставом-исполнителем за 1 рабочий день фактическим исполнением оканчивалось около 5 исполнительных производств, против 5,5 в 2016 году.  Особо хочу отметить ряд структурных подразделений, которые работали с наибольшей эффективностью по фактическому исполнению. Это, прежде всего, Аксайский отдел, где ежедневно каждым приставом фактом оканчивалось порядка 9 исполнительных производств, Азовский, Батайский, Багаевский отделы – почти 7 исполнительных производств ежедневно и ряд других структурных подразделений. Надо сказать, что эти отделы взяли на себя нагрузку всей области, хотя все решают одни и те же задачи и в приоритете должно быть фактическое исполнение требований исполнительных документов.

Худшие результаты имеют (менее 3 исполнительных производств в день) отдел по Обливскому и Советскому районам (2,1 ИП), Советский отдел г. Ростова-на-Дону (2,6), отдел по Куйбышевскому и Матвеево-Курганскому районам (2,7) и Красносулинский отдел (2,8).

Значимым результатом нашей работы является снижение на 14% остатка неоконченных исполнительных производств на начало 2018 года.

Управлением обеспечен последовательный рост взыскания денежных средств, в том числе в бюджетную систему Российской Федерации. Сумма, взысканная в результате деятельности судебных приставов, составила более    13 миллиардов руб., что на 272 миллиона руб. больше 2016 года.   Уважаемые коллеги, обращаю ваше внимание, что мы не должны снижать таких темпов.

В бюджет Российской Федерации перечислено 4,9 миллиарда руб., что на 177 миллионов больше 2016 года. 

Налоговые платежи увеличились на 930 миллионов руб.

В доход федерального бюджета перечислено около 278 миллионов руб. исполнительского сбора, что на 33 миллиона больше. Плановое задание по взысканию исполнительского сбора на 2017 год перевыполнено и составило 102%. Лучших результатов достигли Цимлянский, Донецкий, Аксайский и Межрайонный отдел по особым исполнительным производствам.

В тоже время 20 структурных подразделений не выполнили свои плановые задания по взысканию исполнительского сбора. Худшие результаты имеют: Белокалитвинский (36,7%), Мясниковский (39%), отдел по Обливскому и Советскому районам (41,6%), Первомайский г. Ростова-на-Дону (44,1%) и отдел по г. Шахты и Октябрьскому району (50%). Причем все структурные подразделения находятся в равных условиях, применяемая методика расчета при установлении планов едина, соответственно невыполнение данного показателя является следствием упущений в работе непосредственно начальников отделов. 

Учитывая, что на содержание Управления в 2017 году, включая фонд оплаты труда, было выделено порядка 789 миллионов руб., на каждый затраченный рубль федерального бюджета, судебными приставами-исполнителями Управления взыскивалось 16,5 руб., из них непосредственно в бюджетную систему Российской Федерации – 6,7 руб.

Коротко остановлюсь на социально-значимых категориях исполнительных производств. И это, прежде всего, алименты.

Исполнение данной категории исполнительных производств приобретает особую значимость в связи с объявлением Президентом Российской Федерации в стране десятилетия детства (Указ от 29.05.2017 № 240).

С начала 2017 года  количество неоконченных исполнительных производств о взыскании алиментов сократилось на 6,6 % и составило 16,1 тыс. исполнительных производств на конец года против 17,3 тыс. в начале года. В результате применения мер воздействия к должникам количество неоконченных исполнительных производств, по которым должники не приступили к выполнению алиментных обязательств, сократилось на 44% или 729 исполнительных производств, количество неоконченных исполнительных производств, по которым производятся выплата алиментов за счет обращения взыскания на доходы должника, увеличилось на 4% или 294 исполнительных производства. Сумма задолженности по исполнительным производствам о взыскании алиментов сократилась на 88,3 млн. руб. (или 6%).

 Всего в пользу детей в 2017 году мы взыскали более 327 миллионов руб. Причем в эту сумму не входят средства, которые выплачены должниками, так сказать, добровольно, то есть, уважаемые коллеги, это серьезный результат ежедневной работы судебных приставов.

Несмотря на наличие проблем, связанных с исполнением исполнительных документов о предоставлении жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, надлежащая организация взаимодействия с Правительством Ростовской области и другими ведомствами способствует сокращению исполнительных производств данной категории. К принудительному исполнению в течение года предъявлено лишь 87  исполнительных документов, что в 3 раза меньше, чем в 2016 году, фактическим исполнением окончено 206 исполнительных производств.

На постоянной основе Управление осуществляет взаимодействие с Правительством Ростовской области и Прокуратурой Ростовской области по сокращению задолженности по заработной плате. Каждый должник, имеющий задолженность по заработной плате находится на контроле. В результате совместной работы в 2017 году произошло значительное сокращение поступающих на принудительное исполнение исполнительных документов данной категории.

В 2017 году было возбуждено 25,5 тысяч исполнительных производств о взыскании задолженности по заработной плате на общую сумму взыскания  порядка 554 миллионов руб., что практически в 2 раза меньше, чем в 2016 году (48,3 тысяч исполнительных производств на 1 миллиард руб.).   По итогам работы за год фактическим исполнением окончено 21,8 тысяч исполнительных производств данной категории, взыскана задолженность по заработной плате в размере  около 356 миллионов руб. 

Интенсивность исполнения требований исполнительных документов о взыскании задолженности по заработной плате составила 108,4%, против 100% по итогам 2016 года.

Приоритетным является и погашение задолженности в пользу предприятий топливно-энергетического комплекса (далее – ТЭК). В результате деятельности судебных приставов-исполнителей взыскателям-организациям ТЭК перечислено практически 660 миллионов руб., что в 2,2 раза больше, чем в 2016 году (303 миллиона руб.).

Большое внимание уделялось обеспечению законности при осуществлении исполнительного производства. Установленный показатель, характеризующий  качество работы (включая правильность, своевременность и полноту) при осуществлении исполнительного производства, в целом Управлением выполнен. Вместе с тем 16 структурными подразделениями данный показатель превышен, особую озабоченность вызывает работа Таганрогского отдела, где данный показатель превышен в 5 раз. А ведь это может стать следствием личной материальной ответственности.

Уважаемые коллеги, в прошедшем году мы активно занимались интенсификацией работы по применению мер классического исполнения, что и способствовало увеличению общего количества оконченных исполнительных производств и взысканных денежных средств в пользу взыскателей.

В течение 2017 года судебными приставами-исполнителями вынесено более 59 тыс. постановлений о временном ограничении выезда должников из Российской Федерации. Всего (с учетом постановлений, действовавших на начало года) в прошедшем году на исполнении в Пограничной службе ФСБ России находилось около 88 тыс. постановлений, что почти на    16 тысяч или 22% больше, чем в 2016 году.

В результате применения данной меры должниками были полностью исполнены обязательства в рамках  почти трех с половиной тысяч исполнительных производств, погашена задолженность (в том числе частично) на сумму порядка 408 миллионов руб.

Фактическое исполнение требований исполнительных документов достигается, в том числе за счет реализации полномочий по применению временного ограничения на пользование должником специальным правом. По результатам применения данной меры взыскано около 28 миллионов руб., против 14 миллионов руб. по итогам 2016 года, в том числе более 23 миллионов руб. составили алиментные платежи.

По сравнению с 2016 годом на 9% увеличилось общее количество исполнительных производств, в рамках которых накладывался арест на имущество должников. Обеспечено арестом каждое 69 исполнительное производство, при установленном показателе  – 1 арест на 80 исполнительных производств.

В результате реализации арестованного имущества должников удовлетворены материальные требования взыскателей на сумму около 251 млн. руб., что на 35 млн. или  16% больше, чем в 2016 году. Кроме того, за счет передачи взыскателю нереализованного имущества должника удовлетворены требования взыскателей на сумму более 1 млрд. руб., что на 25% (или 212 млн. руб.) больше, чем в 2016 году.

Установленный на 2017 год показатель «Степень влияния реализации имущества должников на исполнение судебных и иных актов», в размере 11 %, перевыполнен, его фактическое значение составило 16,6%, против 13,6 % по итогам 2016 года.

В рамках исполнительного розыска в отчетном периоде установлено местонахождение 943 должников-граждан, из них 702 – должники по алиментным обязательствам. Также установлено местонахождение 1 ребенка из 2 разыскиваемых. В отчетном периоде эффективность розыска (соотношение количества прекращенных розыскных дел в связи с розыском к общему количеству находящихся в производстве розыскных дел) составила 56,7% против 51,1% против в 2016 году.

Применяемые меры уголовно-правового характера позволяют эффективно решать основные задачи, возложенные на Управление по принудительному исполнению судебных решений и обеспечению установленного порядка деятельности судов. Федеральная служба судебных приставов в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством уполномочена осуществлять дознание по 7 составам преступлений, посягающих на общественные отношения в сфере осуществления правосудия, семьи и несовершеннолетних, а также экономической деятельности.

В 2017 году структурными подразделениями Управления возбуждено 1 548 уголовных дел, из них 1 357 – в отношении лиц, не исполнивших без уважительных причин решения судов или нотариально удостоверенные соглашения об уплате алиментов, 173 – о преступлениях против правосудия, 17 – в отношении лиц, злостно уклоняющихся от погашения кредиторской задолженности.

Всего в производстве дознавателей Управления в отчетном периоде находилось 1 660 уголовных дел. Окончено расследованием 1 367 дел, из них 1 351 дело направлено в суд с обвинительным актом.

В результате применения мер уголовно-правового воздействия Управлением в отчетном периоде взыскано более    11 миллионов руб.

Приоритетной задачей при реализации уголовно-правовых полномочий является соблюдение конституционных прав и свобод участников уголовного судопроизводства при расследовании уголовных дел, подследственных ФССП России. В отчетном периоде уголовные дела судами по реабилитирующим основаниям не прекращались, оправдательные приговоры не выносились.

Все установленные показатели по линии дознания по итогам 2017 года Управлением выполнены.

Однако, определенную озабоченность вызывает увеличение в сравнении с 2016 годом количества уголовных дел, возвращенных прокурорами как для производства дополнительного дознания (возвращено 19 уголовных дел против 17 в 2016 году), и особенно для пересоставления обвинительного акта (возвращено 17 уголовных дел против 8 в 2016 году. Надеюсь, Виктор Владимирович, Вы сделаете правильные выводы и примите необходимые меру по урегулированию данной ситуации.

Одним из индикаторов законности наших действий являются результаты прокурорского надзора за нашей работой. В прошедшем году ситуация немного стабилизировалась.

Мы получили 30 представлений об устранении нарушений закона, что на 7 представлений или 19% меньше, чем в 2016 году, 2586 протестов и 3 предостережения.

Хочу отметить, что практически в 2 раза сократилось количество представлений по вопросам дознания (с 11 в 2016 году до 6 в 2017 году).

Недорабатываем мы в сфере исполнительного производства, 99,7% всех актов прокурорского реагирования содержат нарушения по вопросам исполнительного производства. По-прежнему, акты прокурорского реагирования мы получаем даже по социально значимым категориям исполнительных производств, что недопустимо. Исполнение данных документов должно находиться на постоянном контроле. Задачей исполнительного производства является именно правильное и своевременное исполнение требований исполнительного документа, чего от нас и ждут граждане, и соответственно непосредственной обязанностью любого начальника структурного подразделения организовать работу судебных приставов по реализации данной задачи.

Уважаемые коллеги, наша задача если не исключить, то минимизировать причины и условия, способствующие допускаемым нарушениям, несмотря на постоянно возрастающие объемы работ с исполнительными документами и высокую текучесть кадров, которая в прошедшем году хоть немного и снизилась (почти на 2%), но продолжает оставаться высокой особенно среди судебных приставов-исполнителей (более 25%).  В этих условиях сконцентрировать внимание на обучении вновь назначенных приставов, в том числе в рамках наставничества и занятий по служебной подготовке.

Надеюсь, что эти и другие меры позволят нам сократить количество нарушений, допускаемых должностными лицами Управления.

В прошедшем году мы работали над повышением открытости и доступности для граждан и организаций.

Проводится постоянная работа по популяризации «Банка данных исполнительных производств», в результате количество просмотров данного сервиса увеличилось на 27% и составило более 691 тысяч. Скачено около 14 тысяч квитанций на оплату долга. Посещаемость интернет-сайта Управления составила более 1 миллиона 700 тысяч просмотров.

В целях обеспечения доступа граждан к информации о деятельности в Управлении организована работа по оказанию сторонам исполнительного производства и иным лицам консультативной поддержки, предоставлению справочной информации по телефону «Горячей линии», а также по 59 специально выделенным телефонным номерам во всех структурных подразделениях. Сведения о телефонных номерах размещены на официальном интернет-сайте Управления в разделе «Контакты» и «Информация для граждан». В отчетном периоде принято более 104,8 тыс. звонков, что на 19% больше, чем в 2016 году.

Управлением проводится постоянный мониторинг работы структурных подразделений по  взаимодействию со сторонами исполнительного производства и иными гражданами посредством телефонной связи, совершено около 3 тысяч контрольных звонков, из них 91,7% контрольных звонков с положительным результатом, при установленном показателе доступности не ниже 80%.

  На постоянной основе осуществляется личный прием граждан и представителей организаций должностными лицами Управления и структурных подразделений.

  За 2017 год на личном приеме в Управлении и структурных подразделениях принято более 8 тысяч граждан и представителей организаций, что почти на 2 тысячи (или 26%) больше 2016 года. При этом по результатам личного приема лишь 167 граждан (или 2%) оставили письменные обращения, в остальных случаях граждане либо представители организаций были удовлетворены устными разъяснениями, что является показателем качества проводимых приемов граждан.

Активно использовалась практика выездных приемов руководством Управления. В течение 2017 года выезды для проведения приемов осуществлены в 49 структурных подразделений, на которых принято 266 человек, что на 98 (или 58%) больше 2016 года.

В целях повышения уровня доступности и открытости, а также разрешения вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства, широко используется практика проведения личного приема в рамках дней единого приема граждан и Общероссийского дня приема граждан. Такая практика позволяет активизировать исполнение судебных решений, предоставляет возможность должникам добровольно исполнить требования исполнительных документов, а также разрешить спорные вопросы, возникающие в ходе исполнительного производства в досудебном порядке.

В рамках, проведенных в 2017 году, указанных  дней приема граждан (данное мероприятие проводилось 1 раз в квартал) в 2017 году принято около 1,9 тыс. человек, из них непосредственно руководством Управления 162 человека.

 В указанных мероприятиях принимали участие представители аппарата Уполномоченного по правам человека в Ростовской области и члены Общественного совета при Управлении, которые не только отвечали на вопросы граждан, но и фиксировали насколько полную информацию получили граждане, обратившиеся на прием, интересовались оценкой, которую дают граждане деятельности Управления.           

Кроме того, при поддержке членов Общественного совета при Управлении дважды в течение года проводился выездной прием граждан в выходной день на базе Донской государственной публичной библиотеки в г. Ростове-на-Дону, в ходе которых принято 62 человека.

Все это в определенной степени способствовало сокращению на 10% количества поступивших обращений (с 9,7 тыс. до 8,7), в том числе по вопросам взыскания алиментов. Также произошло снижение количества административных жалоб, признанных обоснованными на 16%.

В прошлом году 3 должностных лица по результатам прокурорского надзора привлечены к административной ответственности по ст. 5.59 КоАП, указанные лица также привлечены к дисциплинарной ответственности. Предупреждаю, что будет продолжен жесточайший контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений с моей стороны и со стороны моих заместителей, по каждому факту применяются и будут применяться соответствующие меры воздействия.

Мы не меняем принципиальной позиции об установлении персональной ответственности начальников структурных подразделений и их заместителей за несоблюдение требований законодательства о порядке рассмотрения обращений.

 В течение 2017 года поощрено (награждено) 340 работников Управления, в том числе ведомственными наградами ФССП России 228 работника, Минюста России – 9.

Не примеримой  остается наша позиция к нарушителям трудовой дисциплины. По итогам ушедшего года 227 работников привлечено к дисциплинарной ответственности, в том числе 4 уволены с государственной гражданской службы.

Говоря о работе Службы нельзя упускать из вида и борьбу с проявлениями коррупции. Данная работа проводится на постоянной плановой основе, что особенно актуально в условиях частой сменяемости кадрового состава.

В прошедшем году пресечено 6 фактов склонения наших сотрудников к получению взятки. В результате, в отношении 8 граждан, пытавшихся дать взятку работникам Управления возбуждены уголовные дела.

К сожалению, имеются и факты возбуждения уголовных в отношении гражданских служащих Управления, что, конечно же, бросает тень на Службу судебных приставов в целом. В 2017 году по должностным преступлениям возбуждено 13 уголовных дел в отношении 12 государственных служащих Управления, в том числе бывших, из них по инициативе и на основании материалов Управления – 5 уголовных дел.

Итоги работы за прошедший год показывают, что у нас имеется как определенная положительная динамика, но еще огромное количество резервов и достаточно много не решенных вопросов и проблем.

Федеральной службой судебных приставов на 2018 год определены следующие приоритеты:

- обеспечение эффективного принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц;

- создание условий для надлежащего обеспечения правосудия и обеспечения безопасности в судах;

- совершенствование механизмов взаимодействия с гражданами и организациями;

- обеспечение и защита прав и законных интересов граждан в сфере деятельности по возврату просроченной задолженности.

Наша деятельность будет направлена:

1. повышение эффективности исполнения требований исполнительных документов, в том числе о взыскании алиментов, задолженности по заработной плате;

2. повышение качества исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, уровня защиты прав и законных интересов граждан и организаций;

3. обеспечение законности действий при производстве дознания по уголовным делам, подследственным ФССП России;

4. обеспечение в судах безопасности судей, присяжных заседателей и иных участников судебного процесса;

5. недопущение нарушений прав и законных интересов граждан и организаций при обеспечении установленного порядка деятельности судов;

6. исполнение постановлений судов о приводах по уголовным и административным делам;

7. оказание органам внутренних дел содействия в розыске и задержании лиц, скрывшихся от органов дознания, следствия или суда;

8. повышение уровня информационной открытости, доступности и оперативности взаимодействия с гражданами и представителями организаций;

9. своевременное и полное рассмотрение обращений о нарушении требований законодательства в сфере деятельности по возврату просроченной задолженности;

10. применение мер административной ответственности в случае нарушения требований законодательства о защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности.

11. И, безусловно, необходимо продолжить работу по профилактике, выявлению и пресечению коррупционных проявлений.

И в заключении хочу еще раз поблагодарить наших гостей за участие в заседании коллегии.

Спасибо за внимание!

 

Время создания/изменения документа: 10 декабря 2018 12:49 / 10 декабря 2018 20:15

Версия для печати